Шведская компания MachineGames достаточно успешно освоила наследство и технологии id Software, выпустив две коммерчески успешные главы к перезапуску серии Wolfenstein. Новая часть приключений героического Уильяма Джозефа Бласковица продолжает события The Old Blood, передавая в ваши руки инвалида-колясочника, который даже в поврежденном состоянии продолжает благородное дело по уничтожению нацистов.

Развитие оригинальной истории, кроме получения сюжетного хаба в суперсовременной подводной лодке Рейха «Молот Евы», предлагает традиционный для серии игровой процесс, сдобренный заметными улучшениями и интересными нововведениями. После непродолжительного пролога и мучительной по управлению миссии на коляске авторы дарят Билли замену поврежденных ног в виде специальной брони «Даат-Ихуд». Дальнейшая цепочка событий включает в себя катание на гигантском роботе-псе, полет на Венеру, посещение разрушенного Нового Орлеана и битву с демонами прошлого. Декорации сменяются со скоростью кадров из Instagram, обнажая отсылки к другим популярным вселенным — от вполне очевидного Doom и Fear до нежно любимого в России Metro 2033.

Используя клюквенные зарисовки с карикатурными злодеями вроде Фрау Энгель, MachineGames резко берут высоту, смешивая юмор, сарказм и серьезные темы в единый компот. В одной сцене больной Гитлер блюет на ковер и мочится в ведро, в другой главный герой рассуждает на тему жизни и смерти или пытается скрыть секрет от любимой женщины. Создается впечатление, что шведы рофлят на аудитории, выстебывая актуальную американскую повестку. В The New Colossus место находится и феминистическому монологу про бесполезные яйца, идеи о ничтожности и виновности белых мужчин, а также превосходство любого меньшинства. Все положительные белые персонажи представлены в игре инвалидами, умственно отсталыми, шизофрениками или жирухами, которых сначала сношает и бросает черный мужчина, а потом публично унижает черная женщина.

Обычные белые граждане с радостью приветствуют нацистов, которые вместе с представителями ку-клукс-клана чувствует себя вольготно в новом американском порядке, подводя зрителя к мысли о знаке равенства между цветом кожи и военными преступниками. И в игре, как специально, в соответствии с культурной повесткой не находится места для симпатичных, не говоря уже о сексуально-привлекательных женских персонажей.

К сожалению, сценаристам не хватает сил и умений раскрыть героев сопротивления, которые так и не смогли продемонстрировать глубину характера. Единственный, кто удается в своем карикатурном психопатическом воплощении – это генерал Энгель, которая сопровождает вас всю историю игры, служа связующим персонажем между разрозненными миссиями. Спрятанные по каютам штаба многочисленные борцы с нацистами напоминают широкие мазки кистью в незаконченном произведении. В пользу теории о смене концепций и многократной перекройке оригинальной истории говорят незавершенные сюжетные линии с подругой Уильяма из далекого прошлого, волшебным ключом или семейным кольцом. Да и завершающая историю миссия с отсутствием реальных боссов и последующий пролог с кровавым, но эмоционально слабым финалом намекает на серьезные проблемы с производством.

Кроме пустого финала, у Wolfenstein II: The New Colossus огромные проблемы с подачей мини-боссов и интересных противников. Гигантские роботы или огнедышащие собаки просто выпрыгивают на вас с боковой стороны экрана, разрушая эмоциональный пафос от появления очередного нацистского супероружия. У вас нет ощущения, что вы сражаетесь с чем-то мощным и очень опасным. Это просто еще одна мишень для вашего уберсолдата.

Вместо уникальных схваток и специальных подходов шведы идут по самому простому пути, предлагая в поворотных сюжетных местах просто выстоять против волн сильных врагов ради красиво поставленного ролика. При этом основной геймплей напоминает Doom с кучей врагов, быстрыми рукопашными схватками и красочными ошметками разорванной плоти.

Игра довольно успешно сохраняет необходимый темп, радуя динамикой и ощущением оружия в руках героя. Создавая красочные комбо, когда тела поверженных врагов цепочкой падают на пол, испытываешь истинное наслаждение от игрового процесса.

В отличие от прошлых игр серии, The New Colossus предлагает чуть больше нелинейности, добавляя на уровнях обходные маршруты и удобные срезки, а также необязательные для прохождения, но полезные для исследования коридорные ответвления. Среди коллекционных предметов попадаются наборы брони и улучшения для оружия, а также карточки знаменитостей и игрушки для умственно отсталого нациста Макса.

Все оружие в игре, от пистолетов до многоствольных дробовиков, можно прокачивать, используя разбросанные по уровням детали. Так, к пулемету можно прикрутить снайперский прицел, а пули в дробовике наделить полезным для пробивания немецкой брони рикошетом.

Вы также можете качать основные навыки, убирая определенное количество врагов в стелсе или из специального оружия, получая преимущества в смертоносности и скорости использования вашего вооружения.

Ближе к концу игры вам предложат выбрать один из трех важных апгрейдов, влияющих на прохождение следующих уровней. Так, механические ходули позволят вам запрыгивать на ранее недоступные высоты, стягивающий тело корсет даст возможность проникать в узкие проемы, а усиленный наплечник поможет выламывать двери и пробивать стены. Интересная идея, к сожалению, реализуется самым банальным образом. Исследуя уровни, вы в какой-то момент достигаете точки, где можете выбить дверь, запрыгнуть наверх или протиснуться в узкую вентиляцию. Фактически вам просто предлагают использовать способность на манер QTE самым очевидным и прямым образом только в нужном куске истории. Получается, что это просто сделано для галочки и лишает игроков возможности для творчества.

При этом в игровом процессе хватает мелких шероховатостей, вроде исчезающего оружия, не всегда очевидных выходов на новый этап и неудобной карты. Нажатие кнопки для сбора многочисленных патронов, аптечек и брони, которые обильно разбросаны по окружению, со временем начинает напрягать, особенно, если на вас идут волны противников. Кроме того, на геймпаде к управлению с прицеливанием надо долго привыкать.

Искусственный интеллект врагов даже на максимальной сложности не блещет гениальностью. Противники нападают пачками, заставляя вас отступать за контейнеры, из-за которых вы можете уложить несколько десятков врагов по очереди. Иногда, при активации триггера, они просто появляются прямо из-за закрытых дверей, вызывая легкое замешательство.

В мире Wolfenstein II: The New Colossus вообще очень много скриптованных решений, которые доходят до идиотизма, когда вы не можете перепрыгнуть маленькое препятствие и вынуждены ползти по длинному туннелю в обход. Или ключевой персонаж просто исчезает с точки встречи, пока вы не уничтожите последнего нациста, который застрял где-то в начале уровня.

Графически Wolfenstein II: The New Colossus — одна из самых красивых и запоминающихся игр этого года. Технология id tech 6 отлично справляется с частицами, огнем и световыми эффектами, создавая незабываемое зрелище при 60 кадрах в секунду даже на консолях.

Модели оружия выглядят просто поразительно, радуя мелкими деталями, потертостями и фотореалистичным отражением. Во время жарких перестрелок, когда вы уничтожаете нацистов толпами в кровавом угаре, пушки оживают благодаря превосходной анимации и дополнительным эффектам, вроде краснеющих от перегрева стволов и клубов дыма. В результате стрельба в Wolfenstein II выглядит очень эффектно и кинематографично.

Художники активно поработали над окружением, которое не только радует четкими текстурами и объемными поверхностями, но и стало значительно насыщеннее, чем локации The New Order. К тому же шведы постоянно меняют декорации, не давая вам заскучать.

После окончания основного сюжета у вас остается возможность выполнить небольшие задания на базе, вроде кормежки свиньи картошкой, и продолжить очистку США от оберкоммандеров. Для активации специальных миссий вам необходимо на протяжении всей игры собирать коды энигма с убитых офицеров и потом активировать их на специальном приборе, выполняя на время мини-игру, чем-то напоминающую смесь пятнашек и тетриса. Сами задания на уничтожение оберкомандеров предлагают вернуться на ограниченные карты пройденных этапов и выдержать волну противников.

***

Несмотря на ряд заметных недостатков, Wolfenstein II: The New Colossus радует умелой стилизацией истории про альтернативную реальность, брутальными перестрелками, мощными пушками и красивой графикой, благодаря чему схватки с цифровыми фашистами действительно оживают. Слабый финал и отсутствие запоминающихся боссов могут кого-то огорчить, но в своей основе The New Colossus остается одним из лучших экшенов от первого лица этого года.