В начале месяца на Западе разгорелся громкий скандал, связанный с двумя сотрудниками ArenaNet.
3 июля сценаристка Guild Wars 2 Джессика Прайс поделилась в Twitter своим мнением, что в MMORPG невозможно создать комплексных персонажей из-за ожиданий пользователей. Подобная проблема, уверена девушка, не касается однопользовательских проектов, ведь там можно сделать заранее заготовленных героев со своими характерами и чертами.
Однако с позицией Прайс не согласился член сообщества Guild Wars 2 и ютубер под ником Deroir, который деликатно постарался высказать собственное мнение. Он уверен, что проблема кроется не в жанре, а в структуре повествования, когда сюжетная развязка должна быть единой для всех игроков, дабы сохранить ощущение цельного мира. Проблему могли бы решить, например, разветвлённые диалоги.
Девушка моментально восприняла слова Deroir как личное оскорбление из-за её принадлежности к женскому полу.
После этого пользователи разошлись во мнениях. Кто-то поддержал Прайс — никто не спрашивал мнения какого-то ютубера. Кто-то — Deroir, ведь Twitter открытая платформа, где постоянно что-то обсуждают. На сторону своей коллеги встал (уже бывший) сценарист ArenaNet — Питер Фрайс, проработавший в компании больше тринадцати лет.
В ответ на комментарий о том, что Прайс пытается «разыграть» из себя жертву дискриминации, Фрайс сказал следующее: «Вот в чём суть, которую, я надеюсь, ютубер осознает, — она никогда не спрашивала его мнения».
5 июля на официальном форуме появилось сообщение от Майка О’Брайена, в котором он признал поведение ныне бывших сценаристов неприемлемым и не отвечающим заданным стандартам компании.