Виртуальная реальность пока что мало распространена. Причин тому немало: и отсутствие интересного контента, и дороговизна оборудования, и требования к каналам связи. Ведь для просмотра видео в VR-шлеме их разрешение должно быть вчетверо выше, чем на обычном экране. А при минимальной частоте 60 FPS для этого нужны скоростные каналы и мощное «железо».
Современные беспроводные сети зачастую не могут обеспечить потоковую передачу 360-градусных видео высокого качества в реальном времени. Одним из решений является передача только части изображения, на которую смотрит пользователь. Однако при повороте головы можно увидеть только черноту, если система не успела отреагировать.
В университете штата Индиана, США, улучшили этот способ, добавив нейросеть. Она прогнозирует то, куда повернёт голову пользователь, и заранее подгружает нужные кадры. Прототип системы работает на базе смартфона в VR-шлеме, а само приложение, как утверждается, снизило нагрузку на канал на треть. При этом качество изображения выросло на 22 процента. Тестирование проводилось в LTE-сети.
Когда приложение появится в релизе — не сообщается. Отметим, что ранее основатель компании Oculus Палмер Лаки заявил, что продвижению VR-технологий мешают негативные впечатления, которые многие пользователи получили из-за недостаточно продвинутых технологий.