Site icon Игровые новости

Обзор Root Letter

Визуальные новеллы, давно захватившие азиатские рынки, пробуют постепенно укрепиться на Западе, делая ставку на фанатов аниме и японской культуры. Новая работа Kadokawa Games активно эксплуатирует тему мистического детектива, предлагая окунуться в неспешное десятичасовое расследование с пятью вариантами финала. Безымянный персонаж 15 лет назад переписывался с девушкой Айей Фумико из небольшого городка, пока их общение внезапно не прекратилось.

Разбирая старые вещи, ваш персонаж обнаруживает 11-е потерянное письмо, где подруга по переписке сообщает ему о том, что кого-то убила и теперь вынуждена просто исчезнуть. Решив разобраться в случившемся много лет назад, главный герой, движимый ностальгией и спермотоксикозом, отправляется в родной город Айи и обнаруживает, что ее бывшие одноклассники и местные жители хранят какой-то секрет. Более того, большинство уверяет, что Айя Фумико умерла у себя дома 25 лет назад и никак не могла учиться в школе. Теперь вам предстоит найти семь друзей Фумико, о которых вы узнали из ее писем, и выяснить, что же произошло пятнадцать лет назад. Ситуацию осложняет тот факт, что в письмах содержатся клички вроде “Жирный”, “Четырехглазый” и “Стерва”, что делает поиск истины серьезным испытанием для вашего терпения.

Каждая из глав Root Letter знакомит вас с одним из одноклассников Айи, заставляя надавить на их болевые точки и выяснить фрагмент страшной тайны. Выглядит это как цепочка линейных диалогов и мини-игр, где вы должны на время выбрать правильный ответ. Параллельно вы общаетесь с другими персонажами, которые дают вам необходимые предметы и подсказки для продолжения сюжета. Когда собранных улик и данных достаточно, и вы можете расколоть одноклассника Фумико, вам предлагают выбрать правильную последовательность тем для обсуждения. В случае провала, вам придется начинать беседу заново без каких-либо сюжетных пенальти или ограничений. Иными словами, вы не можете провалить историю, которая четко прописана, но некоторые ваши решения могут повлиять на финальный исход. Одним из таких решений является выбор вариантов ответа на давно прочитанное письмо или последовательность выбора диалогов.

При отличной сюжетной завязке Root Letter слишком затягивает время, гоняя вас по кругу и упуская очевидные решения. В результате достаточно интересная история начинает протухать уже на третьей главе, оставляя вас в скучающем состоянии практически до финала. Разбирать психологические проблемы одноклассников Фумико с их слишком типичными характерами задротов, модных сучек и забияк не так уж интересно, если вы, конечно, не мечтали о карьере психотерапевта. Единственное, что оставляет хорошее впечатление, – это графика, которая нарисована с огромным уважением к деталям и любовью к японской глубинке. Но тратить время на полное прохождение совсем не хочется.

***

Root Letter – это не самый худший пример современной визуальной новеллы, при этом страдающей от затянутого сюжета, рутины, практически нулевого взаимодействия и шаблонных персонажей. Конечно, если вы любите японскую культуру, то вам будет приятно ощутить все грани местного быта. Но если быть честным с самим собой и забыть о любителях Страны восходящего солнца, то фактически Root Letter – это то же самое, что обычно нам пытается продать Telltale Games только без американского пафоса и со статичной, и от этого еще более милой графикой.

Exit mobile version