Site icon Игровые новости

Обзор Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King

Являясь основоположником жанра, сериал Dragon Quest всегда шёл по своему пути, неразрывно связанному с традиционными ценностями и фирменным шармом фэнтезийной героической саги. Выдерживает ли проверку временем ремастер восьмой части? Давайте разбираться.

Что сразу бросается в глаза — это то, как потрясающе выглядит игра на портативной платформе, которой пошел седьмой год. Особенно по сравнению с ремейком Dragon Quest VII. Персонажи, заставки, многочисленные локации — все выглядит очень сочно и детализировано.

Оставаясь визуально привлекательной, учитывая огромную площадь мира со множеством городов и отдельных зданий, где внутри хорошо прорисовано убранство, объекты которого отличаются в разных местах, проект не тормозит даже на оригинальной 3DS.

Говоря об артистичной части визуала, остаётся только аплодировать отточенному стилю Акиры Ториямы, герои которого детально прорисованы — от мерзких злодеев до разномастных правителей и гордых рыцарей, во внешности которых отражаются некоторые ключевые черты характера. Здесь проект также приятно удивляет — выражения лиц и анимация движений сделаны на достойном уровне.

Бестиарий выполнен в узнаваемом классическом стиле и конкретно версия для 3DS добавила ряд новых монстров, 23 из которых можно рекрутировать к себе в команду для боёв на арене.

Конечно, не обошлось без упрощенных моделей и текстур некоторых поверхностей относительно оригинала с PS2, однако можно с уверенностью сказать, что перед нами одна из самых красивых игр для Nintendo 3DS.

Всё происходящее, диалоги и главное меню отображаются на верхнем экране консоли, тогда как на нижнем сугубо карта мира или мини-карта локации, а также быстрый доступ к некоторым функциям. Пожалуй, главное удобство — это легкий призыв транспорта и меню алхимического горшка — теперь это делается парой движений.

Игровой процесс идёт в принудительном 2D-режиме, с отключенным стереоскопическим 3D, но есть возможность крутить и рассматривать детали моделей персонажей и монстров в 3D-режиме. Это — цена за красоту проекта, с которой легко смириться, учитывая длительные игровые сессии — игра колоссальна по объему. Всё управление целиком отдано под стик и кнопки, никаких прикосновений.

История Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King начинается с того, что злобный шут Дулмагус крадёт волшебный скипетр из замка Тродейн. Овладев проклятым артефактом, он превращает жителей королевства в растения-статуи, короля — в похожее на жабу существо, а принцессу Медею — в лошадь. Протагонист, которого так и называют по традиции, герой, состоя на службе стражи, остается единственным, на кого не подействовала магия. Храбрец отправляется в путешествие с проклятыми королем и принцессой в надежде отыскать и покончить с Дулмагусом, вернув прежний облик государству и его обитателям.

На своём пути мы повстречаем невезучего бандита с широким сердцем, Янгуса, молодую интеллигентную волшебницу Джессику и гордого плейбоя Анджело, состоящего в ордене рыцарей-тамплиеров. На Nintendo 3DS стали играбельными ещё два второстепенных ранее персонажа — владелец арены монстров Морри и надменная пиратка Ред. Под различными мотивами их объединяет одна глобальная цель — свержение Дулмагуса.

По ходу истории сюжет пополняется всё новыми деталями и мы узнаем, что масштабы происходящего выходят за рамки предполагаемого — настоящее положение вещей гораздо серьезнее, чем думали герои в начале путешествия.

В портативной версии были добавлены новые сцены, в том числе про историю становления Дулмагуса, про прошлое главного героя и две концовки с Джессикой. Вы не ослышались — наконец можно пройти полный сеанс терапии puff-puff!

К сожалению, не обошлось и без цензуры — некоторые сцены с Дэвидом и Марчелло стали менее жесткими, а откровенные наряды Джессики — строже.

В целом сюжетная линия Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King довольная простая и незатейливая и выполняет скорее функцию эдакого поводыря по сказочной вселенной игры, нежели главенствует, пестря двусмысленностью с тонким подтекстом.

Что сильно порадовало, так это концовки. Они выглядят логичными и справедливыми, учитывая пережитое вместе с героями, особенно если вы использовали все возможные случаи для изучения подноготной персонажей.

Здесь мы подходим к одному из сильнейших плюсов игры. Герои этой эпической сказки настолько живые, обладают настолько яркими личностями и столь забавные в отношениях друг с другом, что оставаться безучастным просто невозможно!

Вишенкой на торте здесь является качественная английская озвучка, проведённая британскими актёрами. Смешной простак Янгус с акцентом кокни, сдержанная аристократка Джессика, высокомерный эгоцентрист Анджело, оптимистичный добряк Морри, постоянно употребляющий итальянские слова, и пренебрежительная пиратка Ред, набравшаяся жаргонных словечек, — любого героя можно узнать по произношению, не глядя на экран.

Все второстепенные персонажи индивидуальны и озвучены — даже в сайдквестах. По традиции у всех действующих лиц говорящая за их совершаемые поступки внешность.

Боевая система DQ8 простая, но проработанная. Здешняя пошаговая тактика работает по старым принципам, а значит никаких накалов страстей и бешеной динамики, как например, в современной Persona 5, вы не увидите. Однако бои всё равно получаются интересными за счет глубокой настройки персонажей. Вы сами выбираете ветку развития героев с каждым полученным уровнем. На выбор представлены мечи, копья, топоры, косы, дубинки, кулаки, кинжалы, плети, посохи, когти, вееры и особые умения. При этом часть из представленного вооружения могут использовать все, а часть только отдельные персонажи. Ровно то же самое касается и брони.

Здесь стоит сделать оговорку, что некоторые из оружий могут быть использованы как предмет в независимости от каких-либо условий. В свою очередь, некоторые доспехи имеют встроенные способности, которые используются автоматически.

Что примечательно — каждый герой по-разному использует один и тот же вид вооружения — меняется даже стойка и анимация применения умений. Само оружие отличается и внешне — причем его достаточно много и нет повторяющихся моделей.

Доспехи почти никогда не имеют внешнего отображения, за исключением особенных наборов, которые меняют внешний вид персонажа. Но, чтобы их собрать, придется попотеть. Львиная доля получается посредством смешивания редких ингредиентов через крафтинг. Некоторые из них — единственные в своём роде, но они однозначно достойны вложенных усилий. Чего только стоит эпичный драконий сет протагониста или магическое бикини Джессики!

В отличие от PS2-версии, где только Джессика и главный герой щеголяли в разных нарядах, здесь костюмами обладают ещё и Янгус, Анджело, Ред и Морри.

Два новых играбельных персонажа достаточно сильны сами по себе и имеют широкий набор возможностей — как в плане поддержки, так и наступления. Например, уникальная способность Морри заключается в двойном усилении героя. У Ред же коллекция умений практически на все случаи жизни. Также она умеет воровать и наносить уроном золотом. В определенных ветках развития игра предлагает мощнейшие финальные умения, что делает их достойными для использования в особо сложных битвах.

Для классической пошаговой jRPG обмен тумаками здесь зрелищен и весел. Невозможно оставаться равнодушным, когда толстяк Янгус пугает врагов танцем в семейниках, а Джессика поражает наповал своим пышным декольте. И конечно, протагонист в супер форме при усилении в сотню становится самым настоящим Гоку во всех смыслах. Приятно и то, что скорость сражений можно увеличить, подняв таким образом общую динамику поединков.

Говоря о прокачке, здесь игра максимально дружелюбна. В ремастере для Nintendo 3DS можно не тратить полученные очки умений сразу, а распределить позже. Конечно, в битвах с боссами есть определенное требование по уровню, но при этом игра не сильно требовательна априори. Упростить фарм монстров здорово помогает автобой, который имеет шесть опций и хорошо настроен, от фокуса на лечении и экономном использовании очков маны до варианта пуститься во все тяжкие без ограничений и отдачи приказов самому. Настроить условия можно как всем персонажам сразу, так и по отдельности.

Так как в основе лежит не классовая система, то при грамотном подходе вы можете победить смекалкой в условиях ограниченности ресурсов, ведь здесь многие боссы падки на вредные статусы или ими можно манипулировать.

Кроме того, у ряда воинов имеются умения, которые с 50% шансом наносят критический урон — в этом случае вам даже не нужно мощное по атаке оружие, потому что критические удары пробивают любую защиту.

Не стоит забывать и про врождённые параметры героев. Конечно, при желании вы можете их более-менее выровнять специальными семенами, но из-за редкости последних это случится не сразу. Во-вторых, игра подталкивает к тому, чтобы делать сильные стороны героев еще сильнее и быть на шаг впереди врага.

Например, зная, что босс на данном ходу собьет все усиления, воспользоваться случаем и успеть забаффать лучшего бойца самыми быстрыми героями и атаковать до завершения хода. Здесь во главе угла — упор на разработку стратегии битвы, поэтому стоит заранее продумать, кто с каким оружием будет обращаться и какую роль исполнять, чтобы создать наиболее сбалансированную команду для того, чтобы враги не застали вас врасплох и всегда было пространство для маневра.

Безусловно, есть более выигрышные варианты, но это не обязывает вас пойти против предпочтений. Тем не менее, экспериментирование здесь поощряется.

Важно отметить, что портативная версия привнесла такие изменения, как уменьшение урона некоторых умений, новые заклинания у ряда боссов и восемь дополнительных очков прокачки для Анджело, который раньше развивался медленнее остальных сопартийцев. Одна из мощнейших боевых способностей протагониста — Dragon Soul — теперь получается на 70-м уровне вместо 99-го.

Даже спустя все эти годы игра продолжает приятно удивлять. DQ8 радует простором мира и самобытным духом. Локации отлично продуманы и не повторяются. Всего здесь можно выделить четыре крупных континента, а также различные острова и цитадели. Само собой, как и присуще jRPG старой школы, здесь хватает потайных ходов и секретных локаций.

Каждый из 17 городов отличается своими зданиями в зависимости от назначений (от соборов с витражами и статуями до величественных многоэтажных замков) и внутренним убранством помещений, каждое из которых было тщательно перенесено в портативный вариант.

Вы вольны заходить во все дома, общаться со всеми жителями, получать скарб из бочек, мешков, сундуков, а также читать книги на полках. Из фолиантов вы получаете новые рецепты и познаете новые детали истории мира.

Каждое подземелье здесь также имеет своё значение, а его прохождение нередко будет сопровождаться пазлами, которые приятно разбавляют процесс истребления нечисти.

Затронув монстров, необходимо сказать о главном новшестве версии для Nintendo 3DS — все, за редким исключением, столкновения с монстрами теперь видимые. Противники отображаются на локациях и карте — их можно оббежать.

Произвольные стычки остались только при перемещении на корабле, но они достаточно щадящие, да и плавать придется недолго, а сбежать из битвы — дело нескольких секунд и срабатывает побег практически всегда.

Большинство противников появляются на карте в определенном радиусе от игрока, что способствует быстрому и легкому их возрождению для стремительной прокачки (в особенности речь идет о слаймах определенного вида, которые быстро убегают, если не знать как поступать).

В свою очередь, монстры, призываемые выполнением определенного условия, и рекрутируемые в колизей существа всегда выделяются цветом или размером и видны издалека, что облегчает их обнаружение. Возможные для найма особи отмечены специальным значком. Подойдя к монстру со спины есть невысокий шанс парализовать его и получить преимущество в один ход.

Из интересных моментов, кроме очевидных уязвимостей к статусам, в поведении противников примечательно то, что они могут промахиваться, у них может заканчиваться мана, а некоторые из них могут даже повышать свои уровни прямо в бою или объединяться в одного громадного монстра. Схожий трюк можно провернуть и лично на арене монстров, зная правильную комбинацию определенных существ.

В глобальном плане здесь приятно то, что бэктрекинг как таковой практически отсутствует из-за структуры нарратива в отличие от, например, седьмой части. При этом вы можете возвращаться к знакомым местам за сокровищами или проходу в ранее недоступные точки карты, используя телепортацию.

Мир Dragon Quest 8 обладает суточным циклом, а смена дня и ночи отражается не только в визуальном плане, но и в игровом. Так, большинство жителей и купцов ложится ночью спать и только днём занимаются своими делами. В свою очередь, на локациях появляются другие виды монстров.

Путешествовать по столь обширному пространству с комфортом поможет три вида транспорта: наземный, водный и воздушный, открываемые по мере прохождения. Исследование мира здесь увлекательно и поощряется ценными призами. Игра грамотно соединяет изучение локаций, получение экипировки, прокачку и алхимический крафтинг. Найденные сундуки бывают разных типов и хранят в себе как золото и экипировку, так и используемые предметы и вещи, необходимые для алхимических рецептов. Часть из них открывается только при наличии особого ключа. В ремастере были добавлены синие сундуки, которые, будучи открытыми, через сутки появляются снова.

Побочных заданий здесь немного, но они берут качеством и наградами, будь то испытание двух наследников-задир в драконьей пещере, обмен специальных предметов у торговца или эпичные Dragovian-испытания, бросающие вызов самым закаленным в битвах геймерам.

3DS-версия добавила два новых подземелья с новыми монстрами и экипировкой. Значительным нововведением стало появление функции фото-режима с хранилищем в 100 скриншотов и связанный с ним масштабный квест, в котором предстоит фотографировать определённые части локаций, предметы интерьера и персонажей в обмен на награды. Подобные квесты здорово разнообразят игровой процесс, а также мотивируют ещё больше заниматься исследованием окрестностей и закоулков живописного мира игры.

Крафтинг здесь осуществляется посредством смешивания нескольких предметов в волшебном горшке короля Трода. Новшеством на 3DS является возможность варить мгновенно с самого начала без необходимости ждать как в оригинале, а также то, что можно сделать сразу 99 единиц желаемого предмета.

Алхимия в DQ8 — один из важнейших методов обретения лучшей экипировки, поэтому по мере получения новых вещей из различных источников интерес экспериментировать с рецептами ради более мощного обмундирования только возрастает. Необходимо также сказать, что старую броню и оружие лучше оставлять, чтобы использовать их в дальнейшем для усиления своих подопечных. Подобные инвестиции порой окупаются сильнее, чем банальная продажа за деньги.

В DQ8 также присутствуют и мини-игры. Одна из них — это вышеупомянутая арена монстров со множеством рангов и достойными наградам, среди которых — возможность призыва собственных питомцев в обычные бои.

Другим времяпрепровождением является казино, где в игральных автоматах, рулетке и лотерее можно сколотить состояние из монеток, которые обмениваются на различные призы.

В ремастере жизнь игрока облегчает и такая функция как скачивание предметов со специального сервера. Это своего рода лотерея, загрузка становится доступна через сутки, а получаемые вещи выбираются произвольно. Это может быть как тривиальный расходуемый предмет, так и деталь экипировки. Таким образом можно даже получить самый мощный меч с атакой в 125 пунктов.

И, конечно же, Dragon Quest VIII запоминается атмосферным саундтреком, который давно находится в зале славы лучшей музыки в ролевых играх. Уже на старте заглавная мелодия пробивает до дрожи величественной россыпью трелей трубных инструментов и раскатов барабанов. Внутриигровые треки варьируются от таинственных проигрышей на клавишных и духовых, успокаивающих городских тем, меняющихся днём и ночью, до веселых блюзовых мелодий увеселительных заведений.

***

Dragon Quest VIII: Journey of the Cursed King — это настоящая классика японских ролевых игр, которая в ремастере для Nintendo 3DS стала лучше благодаря приятным и правильным нововведениям. В результате мы получили одну из самых красивых и проработанных jRPG на платформе, где грамотно работают все аспекты игры, позволяя с головой окунуться в атмосферу сказочного приключения в компании ярких и очень запоминающихся персонажей.

Exit mobile version