Site icon Игровые новости

Обзор Knack II

Наконец-то любимое детище Марка Церни достигло второй части и пытается удивить новыми игровыми механиками и масштабными сражениями.

История древнего разумного механизма, визуально похожего на набор из обычного овощного магазина, предлагает очередной разворот сюжета с обязательным возвращением древнего зла. Верховные гоблины вновь получили доступ к забытой технологии и пытаются поработить цивилизацию людей со своей армией роботов и непобедимых титанов. Между ними и победой встает Кнак и команда лучших друзей.

Новая схватка со злом и титанами очень напоминает о наследии God of War, над которым тоже трудилась приглашенная в команду сценаристка Марианна Кравчик. Впрочем, кроме зрелищных QTE, создатели пытаются играть с жанрами, предлагая после битв на аренах раздражающий стелс и прыжки по платформам с последующим решением головоломок.

Кнак изменился за годы отсутствия, и теперь вам дают управлять многометровым монстром, разрушающим дома и швыряющимся автомобилями, или решать головоломки, вбирая в себя электропроводящую руду, проводя таким образом через свое тело ток. Смена механик, поиск сокровищ, появление Кнака-шпиона и новых суперударов должны развлекать, но авторы искусственно растягивают и так примитивную историю на полтора десятка глав, заставляя игроков страдать от скуки и однообразия.

Повторяющиеся механики и этапы с прыжками по шатким платформам или поиск невидимых мостов могут доставить наслаждение только первое время, но когда вы видите просто скопированные несколько раз на этапе секции, ничего, кроме разочарования, просто не остается.

Многочисленные противники, способные позднее блокировать ваши удары, могут создать серьезные проблемы, но в какой-то момент вы получаете парализующий бумеранг и бронированный враг становится не страшнее надоедливой мухи.

При этом структура уровней, где схватки происходят на импровизированных аренах, а потом сменяются секциями платформинга, слишком затянуты и часто повторяются. Понятно, что Knack II рассчитан, прежде всего, на детскую аудиторию или кооперативное прохождение в компании со взрослым, но та же серия LEGO иногда неплохо справляется со сложной возрастной задачей.

Тем не менее, стоит отметить, что в игре реализована неплохая система наглядных подсказок, которая просто чертит на экране то самое правильное решение.

Кооперативное прохождение серьезно меняет восприятие игрового процесса. Повторяющиеся секции и арены уже не вызывают былой ненависти, тем более вдвоем игра становится заметно увлекательнее за счет соревновательного подхода и использования совместных приемов. Вы можете разрушать ящики и наращивать массу своего Кнака, воровать увеличивающие массу части у напарника и сражаться в своеобразное перетягивание каната во время QTE-секций.

Более того, поединки с врагами подразумевают использование совместных комбинаций, вроде падения на приятеля сверху для мощного взрыва или запуска напарника в сторону опасного противника. Как я уже отмечал выше, соревновательный аспект заключается и в размере Кнаков, которые в какой-то момент могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от стиля игры.

Способность быстро перемещаться к напарнику также решает большую часть проблем с платформами или помогает во время сражения с боссами уровней. Жаль, что совместное прохождение доступно только на одном экране.

Немало сил и энергии авторы потратили на создание секретов и ролевую систему. Часть сундучков дают дополнительный очки опыта, в то время как другие предлагают собрать из деталей полезные приборы. Например, телепортер будет возвращать вас на платформу в случае падения без перезагрузки контрольной точки.

Сетевой функционал предлагает заменить найденную в сундуке деталь на любую другую, найденную вашими друзьями, что упрощает сбор из запчастей специальных предметов, вроде упомянутого телепортера.

Ролевая система напоминает дерево, в котором можно прокачать дополнительные приемы или усилить уже существующие, но это почти никак не влияет на игровой процесс.

Графически игра изменилась со времени прошлой части, получив поддержку HDR и режима 4K, но осталась далека от современных стандартов, что особенно заметно на фоне потрясающего своими красотами “Uncharted: Утраченное Наследие”.

На некоторых этапах заметен тиринг и неприятные замыленные задники.

Модели персонажей примитивны, и единственное, что впечатляет, – это разлетающийся на мелкие детали главный герой при уменьшении и красиво собирающийся при восстановлении. Но этого явно недостаточно для эстетического удовлетворения.

***

Knack II выглядит и играется лучше оригинала, а некоторые постановочные сцены с QTE ощущаются действительно эпично. Но затянутые и повторяющиеся секции уровней, однообразный платформинг и слишком сухие сражения на фоне плоского сюжета оставляют после себя чувство разочарования. Впрочем, если вы планируете проходить игру в кооперативе и вам нравился оригинальный проект, то можете добавить к итоговой оценке лишний балл сверху.

Exit mobile version