Site icon Игровые новости

Обзор Yo-Kai Watch 2: Psychic Specters

Шумиха вокруг японского феномена Yo-Kai Watch от Level-5 стихла еще до того, как серия перебралась на Запад. Пока очередное продолжение этой добродушной ролевой игры пытается преодолеть некогда привычную для себя планку в миллион копий, западные игроки довольствуются лишь второй частью сериала, которая присутствует на прилавках в нескольких разных версиях. Самая полная и увесистая в плане контента ревизия с подзаголовком Yo-Kai Watch 2: Psychic Specter появилась достаточно недавно, а стало быть самое время уделить ей немного внимания.

В отличие от первой части, сиквел был выпущен в различных вариациях. Изначально появилась парочка под названиями Bony Spirits и Fleshy Souls, каждая из которых обладала небольшой порцией эксклюзивного, по отношению к другой версии, контента. Впоследствии же на рынок попала «компиляция» из двух стартовых версий — Psychic Specters, которая также содержала новые и уникальные геймплейные особенности. Подобную практику Level-5 заимствует у своих менторов из Game Freak и Nintendo, чей сериал Pokemon тоже грешил подобным созданием третьей ревизии уже с добрый десяток лет назад, в эру иллюзорной свободы от DLC-рабства.

Сиквел Yo-Kai Watch продолжает историю аватара из оригинального выпуска, однако делает это достаточно странным способом. Одной ночью несколько загадочных призраков воруют магические часы протагониста, с помощью которых тот имел возможность видеть духов, и вместе с мистическим инструментом юный герой теряет и все воспоминания о своих потусторонних приключениях. Волею судеб подросток снова находит таинственный автомат с гасяпонами, снова знакомится с призраком по имени Уиспер, который точно так же страдает от кратковременной амнезии, и снова пускается в путешествие по своему городку, заново окунаясь в потусторонний мир ёкаев, будто бы в первый раз.

Декорации происходящей буффонады остались прежними, хотя и включают в себя несколько новых локаций. Протагонист передвигается по своему родному городу и его окрестностям, на каждом шагу разрешая вздувшиеся конфликты местных жителей и их не всегда дружелюбных невидимых соседей. Большинство проблем не удастся решить полюбовно, что вынуждает выбивать всю дурь из ошалевших призраков при помощи команды более сговорчивых индивидов.

Как и в большинстве игр подобного жанра, игроку предстоит создать и натренировать команду необходимых для сражений монстров для продвижения по сюжетной линии. Новых подручных можно найти буквально где угодно: от темной пыльной подворотни, ведущей к сети городской канализации, до цветущих клуб престарелой соседки. Здешняя карта мира представляет собой несколько довольно крупных локаций, сшитых экранами загрузки. Каждая новая область содержит в себе множество секретов и коротеньких тупиков, в которых можно поживиться интересными предметами или обнаружить нового екая.

Механика вербовки новых союзников практически в неизменном виде перекочевала из первой части сериала, и всё ещё происходит достаточно не интуитивно, из-за чего в начале складывается ощущение, что она и вовсе базируется на случайных переменных. Во время боя протагонист может «швырнуть» какую-либо вещь в екая, повышая тем самым лояльность дикого создания. Степень роста доверия уникальная для каждой комбинации вещей и монстров, и если на первых порах призраков можно подкармливать конфетами из ближайшего торгового автомата, то впоследствии приходится использовать более вычурные инструменты взаимодействия с потусторонними силами.

Обычной поимкой недружелюбного создания дело не ограничивается. Каждый отдельный экземпляр команды имеет уникальные характеристики и условия для перехода в свою более сильную форму. В большинстве случаев для эволюции необходимо наращивание опыта, которое происходит при победе в бою. Однако иногда необходимо прибегать к дополнительным методам усиления, таким как взаимодействие с нужным предметом или другим, определенным ёкаем.

Тренировка идеального екая заиграла новыми красками на фоне введения онлайнового функционала, позволяющего сразиться с друзьями или случайными противниками во всемирной сети. В то время как оригинальная Yo-Kai Watch могла похвастаться лишь локальным соединением, сиквел разрушает все барьеры, сковывающие торговлю и сражения.

Боевая система не претерпела никаких значимых изменений. Используя нижний экран Nintendo 3DS, игрок с помощью стилуса должен крутить разделенное на шесть секторов колесо, в каждом из которых находится ёкай, а также выполнять простенькие мини-игры для совершения уникальных приёмов. Одновременно на поле боя может находится только половина команды, которая, по большому счёту, самостоятельно сражается с неприятелями, из-за чего просторов для тактического маневрирования ждать не приходится. Итоги каждого сражения в большей степени зависят от уровня партии и элементарных типов бойцов, которые, свойственно японским ролевым играм, имеют запутанную взаимосвязь преимуществ и слабостей по отношению к друг другу.

Бестиарий сиквела расширился на более чем сотню позиций относительно оригинала, что вносит разнообразие в процесс для уже знакомых с франшизой игроков. Тем не менее, первый десяток игровых часов будет вызывать сильное ощущение цикличности. Игроки, в отличие от протагониста, амнезией, обычно, не страдают, поэтому в большинстве заданий из Yo-Kai Watch 2 будут угадываться похожие, либо полностью аналогичные из первого проекта. Мысли из разряда «это я уже делал» невольно закрадываются в голову на протяжении всего прохождения.

Чему Level-5 явно уделили достаточно пристальное внимание, так это схваткам с боссами. Местных главгадов достаточно много, и все они одарены своей уникальной механикой, хоть и не меняющей полностью привычный режим боя, но достаточно его оживляя. Так, например, один из начальных злодеев, выглядящий как капитан пиратского судна, способен по своему усмотрению крутить колесо с ёкаями игрока, создавая множество неприятных ситуаций.

Визуально Yo-Kai Watch 2 выглядит так же, как и первая часть франшизы. Интерфейс получил некоторые минимальные графические доработки, но в целом остался практически неизменным. Цветовая гамма и стили меню переработке не подверглись вообще, из-за чего отличить сиквел от оригинала довольно сложно.

Это ощущение переносится и на всю игру в целом. Yo-Kai Watch 2 скорее похожа на расширенный вариант оригинала, который разделен аж на три версии, минимально отличающихся между собой. Если выпуск двух стартовых наборов ещё можно хоть и со скрипом, но принять, то появление «компиляции», которая содержит в себе, буквально, всего лишь около 15 новых ёкаев и 10 новых миссий, понять сложно.

Тем не менее, Yo-Kai Watch 2: Psychic Specter — это качественный, красивый и доступный проект, который пропитан духом традиционной Японии. Огромное количество отсылок, занимательных историй из азиатской мифологии и пародийных шуток придают франшизе уникальный шарм, которому сложно сопротивляться. Тонкие намеки, которыми пропитан каждый уголок здешнего мира, могут быть непонятны как западному, так и нашему отечественному игроку, но это нисколько не мешает с головой окунуться в неизведанный потусторонний мир ёкаев.

Красота местной атмосферы подчеркнута оригинальным тематическим саундтреком, который задает правильное настроение.

Отдельно хочется упомянуть о наличии русской локализации, которой катастрофически не хватало оригинальному проекту. Адаптация выполнена на хорошем уровне и даже умудряется играть на каламбурных именах призраков, а не просто переводить оные из западной версии.

***

Yo-Kai Watch 2: Psychic Specter не предлагает логичной на волне успеха оригинальной игры эволюции, а лишь немного расширяет базовые возможности и количество контента. Появление онлайна должно порадовать любителей мультиплеера, а перевод на русский язык сделал игру действительно доступной для многих геймеров. Тем не менее, игроки, которые восприняли первый проект в серии как не более чем забавное приключение, вряд ли найдут для себя в сиквеле что-то действительно цепляющее.

Exit mobile version