Site icon Игровые новости

Обзор Yonder: The Cloud Catcher Chronicles

Бывшие сотрудники Activision и Rocksteady выпустили Yonder: The Cloud Catcher Chronicles, сочетающий в себе элементы и идеи из миров Harvest Moon и The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Новинка рассказывает о безымянном герое, который после кораблекрушения оказывается в стране Гимиа, захваченной ядовитой тучей Мурк. Теперь вы вместе с другими жителями должны спасти остров от страшной напасти, исследуя большой по размерам мир, выполняя многочисленные задания и развивая собственную ферму.

Перед началом путешествия вы выбираете пол и внешний вид своего персонажа. Чтобы история была максимально персональной, авторы предлагают вам самостоятельно настроить свой собственный игровой ритм. Вместо следования линии основного сюжета вы можете посвятить время приручению диких животных, вырубке или высаживанию деревьев, обустройству фермы, созданию сыра или ловле рыбы.

Yonder, как и любая песочница, не ограничивает вас жесткими рамками сценария, предлагая практически полную свободу перемещений. Ограничения могут вноситься только на новые секции в виде специальных заданий и системы гильдий. Чтобы отправится на соседний остров вам понадобится лодка, которая оказывается сломанной, и для ее починки вам нужно вступить в гильдию плотников, которые требуют от вас выполнения еще одного задания. Такая вложенная система миссий не только знакомит с разными частями мира и специальными механиками, но и открывает для вас новые возможности для крафтинга.

Тем не менее, совершенно не обязательно активно прокачивать свой статус во множестве гильдий – часть компонентов можно купить у местных торговцев.

Местная система купли-продажи строится на натуральном обмене. Вещи, которые есть у вас, и вещи, которые есть у торговца, стоят определенное количество денег, которое засчитывается при обмене. При этом источник денег находится в свободном доступе. Вы можете нарубить дров или собрать ягоды и принести их на обмен. Или потратить чуть больше времени и выловить редкую рыбу, которая будет стоить баснословных денег. А если рыбу правильно приготовить, то ее цена вырастет на порядок. Единственный минус этой системы в том, что ключевые предметы могут закончиться у торговца, заставив вас ждать некоторое время, пока они снова появятся в продаже.

Экономическая система игры не ограничивается сбором, развитием фермы или обменом. Вы можете нанимать многочисленных NPC в качестве помощника на своей ферме. Работают местные обитатели фактически за еду. Вы скармливаете им продукты, повышая уровень сотрудничества. Правда обходятся они слишком дорого, принуждая вас ловить рыбу в промышленных масштабах.

Yonder хорошо подойдет для детей. Главный герой спускается с большой высоты на разноцветном зонтике, здесь нет монстров, а в случае попадания в воду, вы магическим образом возвращаетесь на сушу без каких-либо последствий.

Задания, которые вам предстоит выполнить, разнятся от добычи дров и поиска пропавших матросов до передачи теплых объятий от одного поселенца другому. Но все это не выходит за рамки простого “достать-принеси”, что в какой-то момент разочаровывает.

Управление и компас, указывающий расположение ключевых для задания предметов, выполнены неудачно. Нередко вместо того, чтобы посмотреть цель, вы при нажатии стрелки переходите к следующей миссии.

За простыми механиками в Yonder: The Cloud Catcher Chronicles скрывается медитативный геймплей, который не спеша вытягивает ваше время. Сотни заданий, улучшение фермы, строительство и исследование дальних уголков могут отнять у вас не один десяток часов.

Игра не пытается поразить специальными эффектами и реалистичными моделями. Текстуры и персонажи выполнены простенько, но яркие краски и симпатичное освещение вытягивают картинку. Смена дня и ночи тоже выглядит здорово, но это уже давно стало стандартом для игр с открытым миром.

***

Yonder: The Cloud Catcher Chronicles – очень милое приключение, которому не хватает чуть более глубокой истории, разнообразных побочных заданий и более простой системы крафтинга. Идея с гильдиями хороша, но запутана авторами, а найм сотрудников обходится слишком дорого. Проблемы с интерфейсом, а также прочие недоработки портят начальное исключительно позитивное впечатление, но не настолько сильно, чтобы бросить игру на половине пути.

Exit mobile version