Все чаще мы слышим понятие «долгострой». В современной игровой индустрии это уже стало обыденностью. Только год назад геймеры дождались The Last Guardian, который был анонсирован еще на прошлое поколение консолей. Horizon: Zero Dawn от Guerrilla Games находился в разработке около 6 лет. Поклонники ролевых игр ждали Persona 5 около 9 лет. Но совсем немногие знали про Owlboy. Между тем, независимая компания D-pad studios заботливо ваяла свой маленький шедевр, начиная с 2007 года. И хотя сейчас мы избалованы нескончаемым потоком инди-платформеров и адвенчур, Owlboy удается выделяться на их фоне.

Ведущий геймдизайнер Owlboy Симон Андерсен начал разрабатывать свой проект еще до повсеместной моды на «ретро» и эпохи «кикстартеров». Главным источником мотивации и вдохновения для него была любовь к классическим играм от NintendoSuper Mario Bros., Metroid и, что особенно важно, Kid Icarus. Андерсен был захвачен идеей создания приключенческой игры в 2D перспективе, но с возможностью сломать чересчур линейную схему уровней, сделав её вертикальной и как можно более открытой для исследований.

В изобразительном плане за основу была взята ретро-стилистика и красочная цветовая палитра, явно навеянная серией The Legend of Zelda и анимационными фильмами Хаяо Миядзаки. Ассоциации с творчеством японского мультипликатора продолжают посещать и на этапе знакомства с сюжетом. При этом D-pad studios удалось избежать излишнего подражания мэтрам и создать свой неповторимый сказочный мир, в котором главная роль уготована совам. Но не обычным, а крайне развитым совам, построившим могущественную цивилизацию. Мудрые пернатые освоили самые передовые технологии, сделали небывалые открытия в науке и технике. Однако в завязке истории мы находим цивилизацию сов в некотором запустении.

Мир Owlboy состоит из парящих в воздухе островов и континентов, напоминающих о «Небесном замке Лапута». Совы летают между ними без особого труда, а вот людям приходится пользоваться подручными средствами, из-за чего гордые птицы смотрят на них свысока в прямом и переносном смысле, хотя от былого величия совиного царства остались лишь загадочные руины, по своей архитектуре чем-то похожие на пирамиды ацтеков и майя.

В отличие от большинства игр, главный герой Owlboy – молодой совенок Отус — далеко не избранный. Помимо врожденной немоты, он неловок, не очень умен, нерешителен, не уверен в себе, не горделив и не честолюбив. Одним словом, лишен всех присущих настоящим совам качеств, за что постоянно получает по шапке от преподавателей в совиной академии и терпит издевки от заносчивых сверстников. Лучший друг Отуса – механик Гидди, так и вовсе человек, что никак не помогает в сложившейся ситуации.

Характеры многочисленных персонажей раскрываются, прежде всего, через диалоги. И хотя в игре нет озвучки, реплики прописаны настолько хорошо, что каждый из героев, включая второстепенных, обладает собственной индивидуальностью. У сценаристов все в порядке с чувством юмора, благодаря чему вся игра пропитана замечательной легкой иронией.

Но вернемся к сюжету. Будучи полным неудачником, печальную судьбу Отуса в совином мире могло спасти только чрезвычайное событие и оно, естественно, случается. Размеренную жизнь сов и людей нарушает вторжение пиратов на воздушных фрегатах, возглавляемых роботоподобным злодеем Молстромом. Он хочет завладеть старинными совиными реликвиями, которые по преданию даруют обладателю неограниченную силу. На деле оказывается, что гордые совы вовсе не готовы дать отпор захватчикам, и у Отуса появляется шанс проявить себя в критической ситуации, спасти реликвии и заодно узнать тайну забвения цивилизации древних сов.

Разработчики делают отчетливый акцент на повествовательной части, грамотно выстраивая все сюжетные элементы, вводя новых персонажей в нужный момент, чередуя комичные эпизоды с драматичными поворотами. В итоге история Owbloy получилась на редкость цельной и логичной. Возможно, ей и не хватает ясности в самой концовке, но это совсем не портит положительных впечатлений.

Игра представляет собой классический образчик «метроидвании». Открытые локации с летающими островами, где вы можете общаться с различными персонажами и искать сайд-квесты, сменяются узкими пещерами, руинами древних храмов и пиратскими кораблями. Каждый уровень имеет ветвистую структуру, вынуждая игрока исследовать окружение, постепенно пробираясь к цели.

За неимением какого-либо оружия, Отус вынужден полагаться на помощь своих друзей, которых он буквально носит с собой, держа когтями за плечи, а те, в свою очередь, отстреливаются от супостатов. По ходу сюжета к Отусу примкнут несколько союзников, каждый из которых будет обладать своими уникальными умениями.

Разнообразие игровых ситуаций приятно удивляет. В Owbloy есть место и динамичной стрельбе в стиле Mega Man, и головоломкам, и стелсу, и напряженным схваткам с боссами, и даже эпичным моментам как в каком-нибудь «ААА» блокбастере. Особенно радует, что игра держит баланс между геймплеем и сюжетом, не заставляя игрока излишне страдать в сложных моментах, но и не скатываясь в визуальную новеллу. Так, например, традиционный момент для 2D игр, когда главного героя догоняет стремительный поток лавы, выполнен прекрасно – сначала вы успеваете хорошенько запаниковать, предвкушая скорый экран Game Over, но уровень построен насколько грамотно, что пройти секцию не составляет большого труда.

Также в Owlboy присутствует система улучшения навыков за собранные на локациях монетки. Тем не менее, для успешного прохождения совершенно не нужно тратить лишнее время на поиски всех секретов.

Пожалуй, к числу немногочисленных недостатков можно отнести камеру, которая не всегда успевает за быстрыми перемещениями персонажа или моменты во время боев с боссами, когда Отус немного теряется на экране, среди множества летающих элементов.

Отдельной строкой стоит упомянуть саундтрек, написанный для небольшого оркестра начинающим композитором Джонатаном Гриром. Начиная с главного меню, треки идут один лучше другого, навевая воспоминания о лучших образцах японской игровой музыки. Гриру удалось ухватить ностальгический дух классики и создать на его основе нечто новое.

***

Теплая атмосфера сказки, напоминающая о мультиках Хаяо Миядзаки и играх студии team ICO, продуманный геймплей в лучших традициях классики от Nintendo и потрясающий саундтрек делают Owlboy одним из самых интересных независимых проектов в игровой индустрии последних лет. На релизе игра вышла только в версии для операционных систем Windows и macOS, но в конце 2017 года появится на Nintendo Switch, что должно привлечь внимание новой аудитории. А этого творение ручной выделки от D-pad studios заслуживает, возможно, больше, чем любой другой инди-проект на данный момент.