После релиза Final Fantasy XV команда Хадзиме Табаты продолжила работу над проектом, добавляя новые элементы и исправляя некоторые старые проблемы. Первое сюжетное DLC, Episode Gladiolus, полностью посвятили титульному персонажу.
Если вы проходили оригинальную FFXV, то помните, что в первой половине истории Гладиолус без видимой причины покидает отряд и уходит в неизвестном направлении. Новое дополнение призвано раскрыть недостающее сюжетное звено. Оказывается, что герой решил отправиться в опасное путешествие, целью которого является прохождение испытания в заброшенных пещерах, ставших местом обитания духа великого мастера клинков — Гильгамеша. Только пройдя этот полный опасности путь, Гладиолус сможет развеять переживания и удостовериться, что готов стать щитом истинного короля. Помогать ему в этом будет Кор Леонис, единственный выживший из всех, кто когда-либо пытался пройти испытания Гильгамеша.
История подается в небольших заставках и диалогах, в основном на точках сохранения, которые здесь работают через привалы у костров. Гладиолус делится переживаниями с Кором и расспрашивает его о прошлом, о том времени, когда Кор сам проходил испытание Гильгамеша. К сожалению, сюжетного материала здесь по минимуму. Сценаристы неохотно делятся информацией, ограничиваясь короткими фразами. Иногда Кор и вовсе не может дать внятного ответа, ссылаясь на проблемы с памятью.
Сама пещера выглядит как длинная кишка, в которой небольшие арены соединяются узким коридором. Иногда вы выходите на свежий воздух, чтобы насладиться пейзажем, но уже к середине истории локация начинает утомлять однообразием. Дизайнеры уровней просто копируют элементы окружения с тонкими изогнутыми скалами и деревянными мостиками, поэтому вам кажется, что вы ходите по кругу.
Боевая система немного изменилась в лучшую сторону, предложив удобный блок, который расходует силы персонажа. Удерживая стальной щит, герой стоит в оборонительной позиции, а полоска под здоровьем начинает стремительно сокращаться. Но как только вы отпускаете кнопку, она быстро восполняется. Накапливая новый мультипликатор ярости, Гладиолус усиливает собственные атаки и быстрее расправляется с противниками.
В свою очередь, полоска скиллов была переработана, разделившись на три секции: чем больше она заполнена, тем более мощный специальный выпад вы можете совершить.
Система контратак не изменилась, позволяя при своевременном нажатии блока и последующего удара выполнить мощную комбинацию. В некоторых сценах разработчики даже нарисовали симпатичные новые анимации, когда Гладиолус запрыгивает на противника и делает красивый удар.
Случайные комбо с напарником остались на месте. Если Кор стоит рядом, а вы нажали на атаку, то есть шанс, что герои исполнят кооперативный выпад.
Дополнительно вы можете поднимать тяжелые каменные блоки, что значительно сокращают скорость вашего передвижения, но позволяют убивать бронированных врагов с двух ударов.
В остальном все как и раньше — просто удерживаем кружок и персонаж сам бежит на противника и проводит комбинации атак. Правда, из-за высокой сложности делать это все же надо с умом, вовремя используя приемы, описанные выше, и не забывая об аптечках, которые обильно раскиданы по коридорам пещеры.
Удивительно, но разработчики вырезали прокачку. Магии и лута здесь тоже нет, а сражается Гладиолус одним оружием. За убийство врагов вы ничего не получаете, но протагонист становится сильнее по сюжету — проходя комнаты с промежуточными боссами. Последние выглядят неплохо, правда поединок с драконом получился очень хаотичным из-за того, что герой проваливается сквозь врага и застревает в полигонах.
Финальный босс смотрится зрелищно и радует симпатичными анимациями, но не может предложить уникальных ситуаций и тактик, заставляя повторять все те же действия по кругу.
Графически Final Fantasy XV: Episode Gladiolus смотрится неплохо, но немного мутно даже на PS4 Pro. Технически можно встретить все те же проблемы, что и в оригинальной FFXV, включая размытые текстуры и баги HDR. Последний в этом дополнении выглядит особенно странно, вызывая артефакты моушен блура во время вращения камерой и дикие пересветы с потерей детализации — особенно на коже и лицах персонажей. Кривая внутренняя настройка яркости ситуацию никак не исправляет, из-за чего лучше вручную отключить HDR в меню игры. В этом случае картинка сразу становится намного приятнее.
Также стоит отметить, что именно здесь PS4 Pro начинает так громко работать, что можно услышать этот шум даже сквозь наушники.
***
Final Fantasy XV: Episode Gladiolus — не самое плохое дополнение, которое проходится всего за один час, что с учетом его коридорности и однообразия, скорее всего, даже плюс. Новые элементы боевой системы и шикарная музыка в финале определенно порадуют любителей жанра, но в целом покупать стоит только самым преданным фанатам творчества Хадзиме Табаты.