Восточные единоборства все еще остаются неосвоенным пластом для игровой индустрии, где за исключением файтингов и пары экспериментов, вроде Jade Empire и Shenmue, практики рукопашного боя обычно прозябают на обочине более красочных решений. Поэтому попытка инди-разработчиков из студии Sloclap воссоздать удивительный и разнообразный мир кунг-фу была воспринята с огромным энтузиазмом.

Absolver рассказывает историю ученика одной из многочисленных школ боевых искусств, который был выбран мастером и теперь должен пройти путь инициации, одолев сильнейших бойцов или, как их называют здесь, меченых. Концепция фэнтезийного мира включает в себя бесконечный цикл смертей и перерождений, что позволяет вам по окончанию игры повторить круг жизни и смерти, бросив вызов более сильным версиям своих прошлых врагов. Идея бесконечного совершенствования подкрепляется несложными ролевыми элементами, позволяющими вам зарабатывать опыт в победах и прокачивать очки силы, ловкости и жизни с каждым новым уровнем.

Идущие в помощь наборы экипировки и одежды позволяют не только нарядить своего бойца, но и улучшить его базовые защитные и атакующие возможности, пожертвовав силой или манёвренностью. Многочисленные штаны, перчатки и — важный атрибут этого мира — маски выпадают как из поверженных врагов, так и спрятаны в укромных уголках единой игровой экосистемы.

Перед началом сюжета вы выбираете пол, базовые характеристики и стиль вашего бойца. Но по мере исследования мира, победы над мечеными и обычными противниками растет ваш уровень мастерства и специальные умения. Так, используя местный аналог маны, можно пополнять здоровье, отбрасывать и оглушать противников. Сильные и слабые удары выстраиваются в цепочки, которые соединяются через смену вашей стойки на лету. Это чем-то похоже на For Honor, но в более простом решении. Переключаясь, вы проводите серию из десятка ударов, которые могут повергнуть на землю даже самого сильного противника.

Соперники блокируют атаки, прерывая комбинации, и проводят контрудары. Иногда враги нападают толпой, заставляя вас менять стойки, использовать специальные возможности и переключаться между противниками. К счастью, авторы игры предусмотрели модель отступления. Стоит вам отбежать от бойцов на несколько метров, и они вернутся к своей обычной зоне пребывания. Конечно, их здоровье полностью восстановится, а вам придется подбежать к ближайшему святилищу, где можно восстановить собственную энергию и сохранить прогресс.

Здесь же находится схематичное изображение карты, которая условно показывает вас и еще оставшихся меченых в игровом пространстве. Правда, ориентироваться в ней практически невозможно. А так как Absolver – это некое подобие открытого мира с десятком соединенных между собой локаций, то бегать кругами и сверяться со схемой у местных костров вам придется очень долго.

Прибавьте к этому тот факт, что враги и даже побежденные боссы возрождаются через несколько минут и будьте готовы ко множеству однообразных и утомительных поединков.

Хотя авторы позиционируют боевую систему Absolver как реалистичную, победы над большинством врагов, включая финального босса, можно добиться, просто нанося однообразные легкие атаки в голову, иногда добавляя сильный удар или используя специальные возможности.

С появлением холодного оружия, сражения окончательно становятся невероятно легкими. Конечно, враг, так же, как и вы, может выбить у вас нож и использовать его против вас, но ничто не помешает выбить его обратно и повторно использовать против злодея.

Безусловно, пройдя основную кампанию несколько раз и прокачав несколько десятков уровней, вы сможете освоить приемы из других школ, но сама система гринда в победах над одними теми же врагами не вызывает никакой радости.

При этом создатели Absolver плохо объясняют важные для игрового процесса элементы. Оказывается, что вы можете присоединяться к школам ваших врагов или случайно встреченных сетевых игроков, совершенствуя мастерство новых приемов через боль и унижения. Да, вы не ослышались – Absolver предполагает, что вас должны избивать, чтобы вы могли освоить новые умения. Поэтому самый простой способ получить новые приемы – использовать блок против тупого искусственного интеллекта и просто проявить должное терпение.

Я уже упоминал о присутствии в игре живых игроков. Они находятся параллельно с вами в мире игры и могут помогать в сражениях с боссами, кроме финального, или стать вашим спарринг-партнером. Игроков можно добавлять в команду и проходить вместе основную историю в компании до трех человек. Но в пылу поединка вы случайно попадаете по своим напарникам или они по вам, активируя режим поединка, который можно отменить через запрос отмены и повторное добавление в друзья. Такая система невероятно раздражает, делая кооперативное прохождение утомительным. Недавно в игре добавился режим сражений три на три, но и там эта проблема не устранена.

Проект выглядит симпатично за счет необычного дизайна, красивого освещения со сменой дня и ночи, разнообразных локаций и живописных пейзажей. Акварельные эффекты скорее напоминают о The Legend of Zelda, чем о более реалистичном Jade Empire.

***

Absolver — неплохая попытка сделать комплексный симулятор боевых искусств, который страдает от отсутствия нормальной карты, малого количества контента, сломанного кооперативного прохождения и странной системы освоения приемов. Авторам стоило бы добавить новых зон, школ и испытаний, а заодно и сделать интересные задания и события для людей, которые прошли игру несколько раз и просто не знают, чем здесь еще заняться.