На фоне многочисленных игр с открытым миром и клонов GTA игровой серии Saints Row удалось создать свою нишу комедийных проектов, где веселье и позитивное безумие стали отличительной чертой виртуального мира. Номерные части серии отличались возрастающим градусом абсурдности происходящего на экране, пока планка качества резко не упала вместе с выходом Saints Row: Gat out of Hell, которая должна была стать дополнением к четвертой части игры, но превратилась в самостоятельный спин-офф.
Agents of Mayhem — новая игра от Volition — продолжает сюжетную историю Gat out of Hell, концентрируясь на противостоянии команд героев и злодеев, решивших схватиться за мировое господство на улицах техногенного Сеула. В супергеройской концепции много плюсов, но в случае с Agents of Mayhem она же разрывает ровное повествование на мелкие обрывки персональных историй и разрозненных заданий, которые со временем начинают утомлять цикличностью.
Agents of Mayhem передает вам в управление команду из трех героев, которые отличаются уникальными умениями, тактическими преимуществами и типом вооружений. Играете вы, правда, только за одного, в то время как остальные два ждут своего появления в запасе, которое происходит по нажатию одной кнопки.
Кроме стандартных атак дальнего и ближнего боя, ваш персонаж может использовать уникальный скилл, а также суперспособность Хаоса. Естественно, что при всей яркости и самобытности персональные умения требуют времени на перезагрузку. Все это визуально напоминает Overwatch, но яркие перестрелки и схватки происходят не на мультиплеерных картах, а в рамках сюжетной игры в открытом мире, которая заточена исключительно под одиночное прохождение.
Как я уже отмечал выше, в вашем распоряжении три активных супергероя, которых можно переключать в свободном режиме и выбрать из 12 бойцов Х.А.О.С.а (тринадцатый идет бонусом к специальному изданию), правда, для этого вам придется выполнить персональные задания каждого из потенциальных агентов. Фактически из 57 миссий в игре, почти половина приходится на поиск героев и выполнение их очень личных заданий.
Сложно предположить, почему Volition в проекте на одного игрока решила уделить столько внимания знакомству с каждым из героем персонально, но учитывая схожие механики этих миссий обучаться специальным умениям и навыкам уже на пятом агенте становится просто скучно.
Но на этом основные проблемы не заканчиваются – персональные задания, которые должны предлагать вам различные механики и возможности, сводятся к стрельбе на ограниченных участках против волн врагов, подрыве объектов и активации контрольных точек. В редких миссиях с забегами или заездами на время вам просто не хватает вызова даже на очень высоком уровне сложности. Даже попытки вернуться к старому юмору в истории про гей-порно выглядят глупо.
Гонки, которые могли бы разнообразить игровой процесс, до примитивизма аркадны и предполагают только езду по контрольным точкам или уничтожение вражеского транспорта без любимого всеми радио.
Основная история не сильно отличается в лучшую сторону, предлагая все тот же винегрет из уничтожения волн врагов, взлома консолей и сражения с боссами. Создается впечатление, что авторы слишком много времени потратили на прописывание уникальных характеров персонажей и совершенно забыли о сюжете и мире, в котором эти герои должны существовать. Да, у вас нет крыльев из Gat out of Hell и вы можете перемещаться на машинах, но сам мир не стал от этого чуть более глубже. Те же NPC на улицах сами лезут под транспорт и пули, не реагируют на вас как в Watch Dogs 2 и вообще служат объектами мебели.
Разрушаемость минимальна и построена на взрывающихся бочках и серверах, а провокационное веселье, к которому мы привыкли в прошлых частях Saints Row, отошло на второй план. Все это в сумме напоминает об ошибке Insomniac Games с проектом Fuse, который провалился, несмотря на интересных героев и крутые пушки.
Безусловно, сами агенты и их характеры – одна из самых сильных сторон игры. Самовлюбленный качок по имени Голливуд метко подшучивает над своими напарниками, а его суперспособность уничтожать врагов под пафосную музыку заслуживает аплодисментов. Суровый русский боец Йети, обладающий силой холода, или модный рэпер Кингпин, на стероидах, заставляющий противников танцевать под свой трек до смерти, оставляют исключительно позитивное впечатление.
Агентов запоминаешь, проникаешься их историей, особенно если как в случае с лучницей Рамой, которая пытается спасти свой народ от смертельной болезни. Но этого явно недостаточно, особенно если вас, как в истории с Хардтек, вместо интересного бекграунда или уникальной миссии заставляют выстоять десять минут против волн повторяющихся злодеев.
Исследование новых гаджетов, открытие новых раскрасок и автомобилей вместе с заданиями на захваты вражеских цитаделей и сетевые миссии по уничтожению сотен противников должны удерживать вас внутри игрового мира, но этого не происходит из-за повторения одних и тех же действий и скучного дизайна локаций. Вы можете менять основные способности героев, открывая новые гаджеты, но по своим свойствам они не сильно различаются. Более того, агенты качаются, только если вы их используете во время заданий, что немного огорчает, если вы решили сменить свою команду.
Разработчики сделали ставку на уникальность самих агентов, но игре отчаянно не хватает необычных решений по части самих миссий, что просто очень печально из-за повторяющихся из раза в раз боевых сцен.
Графически Agents of Mayhem выглядит симпатично за счет яркого дизайна с футуристическим городом будущего, неоновыми вывесками и красивыми эффектами. Особенно, когда здания полыхают огнем, а вокруг главного героя летят осколки от разорвавшихся мин.
Персональные анимации и сценки с использованием суперсилы хаоса замечательны, но даже это быстро приедается.
***
Agents of Mayhem явно не хватает кооперативного режима прохождения истории и более вариативных миссий, которые смогли бы сделать игру веселее. Поэтому ей остается лишь как Мюнхгаузену вытягивать себя из болота вторичности за счет хорошо проработанных персонажей, юмористических диалогов и симпатичной картинки.