В этом обзоре мы поговорим о браузерной стратегии Heroes at War. Если коротко – это ММО-стратегия, выполненная в средневековом антураже.
Отдельный клиент для игры тут не требуется, что приятно. Конечно же, какой-то запредельной графикой похвастаться она не может, но сделано все очень качественно – анимации красивые, все здания и юниты прорисованы очень детально. То есть, дизайнеров можно похвалить за проделанную работу.
Heroes at War зарегистрироваться
Кстати, вернемся к антуражу – он здесь скорее средневековый (ну, по большей части), нежели фэнтезийный. Что означает: здесь нет никаких эльфов, гномов и драконов, а также очередного спасения мира (от Темного Властелина, демонов, нежити – нужное подчеркнуть). Зато есть немного пророчеств (не самых древних, но все же) и чутка магии. А кроме того – борьба за власть и захват территорий. В общем, обычные феодальные разборки.
Правда, историчности у нас тут нет и не предвидится – все происходит на какой-то непонятной земле, в которой такие же неисторичные феодалы сражаются друг с другом. Причины сражений уже были указаны: борьба за власть и территории. Обычное желание всех владык стать «самой крупной рыбой в пруду». А как это здесь происходит? Вот сейчас и расскажем.
О строительстве и науке
И начнем мы… нет, не с войны.
В игре, прежде чем начинать агрессивную захватническую политику, стоит выстроить свой собственный замок. Хотя бы до минимального уровня.
Большая часть основных моментов в игре раскрывается в обучалке, которая, к слову, сделана очень даже неплохо. Но кое-что прояснить стоит.
Во-первых, когда вы выбираете, какое здание поставить (в начале вы будете получать квесты на все основные строения, так что не ошибетесь), вы можете выбрать, где оно будет находиться. Просто перетащите его в нужное место, и подтвердите начало строительства. И учтите, места под постройки у вас много, но оно отнюдь не бесконечно, так что планируйте все заранее.
Во-вторых, на строительство тратятся определенные ресурсы, коих здесь целых пять. Хотя… нет. Всего их здесь семь, из них пять – основных. Так называемые, основные ресурсы – это камень, дерево, зерно, железо и серебро. Первые четыре добываются в соответствующих строениях (каменоломня, хижина дровосека, ферма и рудник), а серебро мы получаем через торговлю и выполнение заданий. Кроме этого есть кристаллы, местная премиумная валюта. За нее вы можете ускорять строительство зданий, покупать их бесплатно и вообще получать множество интереснейших и приятных бонусов. Наконец, последний ресурс – это очки почета. Они зарабатываются проведением различных мероприятий в замке и через выполнение ежедневных заданий. А тратить их можно на временные бонусы. Например, можно на сутки увеличить производство камня на 50%. Бонусов много, стоят они дорого (очки почета зарабатывать придется весьма старательно), зато прибавку дают весьма ощутимую.
Еще одна вещь, о которой вам стоит знать – это наука. Возможность проводить исследования открывается с постройкой университета. Стоит любое исследование немало, но проводить их строго рекомендуется. Ведь они ускоряют производство войск и зданий, усиливают нашего героя и делают прочие полезные вещи.
Про героя и его армию
Игра не зря называется Heroes at War. Здесь есть герой, наш протагонист, который получает опыт почти за каждое игровое действие. Постройка зданий, сражения, исследования и многое другое – все это повышает наш с вами уровень. За повышение уровня даются очки навыков. Тратить их можно на две линейки развития.
На ранних уровнях развития одну из них, первую, можно назвать «военной», а вторую – «мирной». То есть, одна влияет на производство и силу войск, а вторая – на скорость экономического развития.
Но последние навыки, что в одной, что в другой линейке развития, усиливают исключительно войска. Так что имеет смысл качать их обе.
Кроме того, у героя есть экипировка. Различные предметы увеличивают силу войск, ускоряют добычу тех или иных материалов и дают прочие приятные бонусы. Кстати, ненужные предметы можно уничтожать и получать за это опыт.
И, наконец, поговорим о сражениях.
Бои тут проходят в автоматическом режиме, но, тем не менее, боевая система весьма интересна.
У каждой разновидности бойцов есть свой уровень атаки и несколько параметров защиты – от каждого рода войск, от пехоты, кавалерии, лучников и магов.
Кроме того, есть еще скорость перемещения, вместимость, которая дает понять, сколько ресурсов смогут утащить бойцы в случае успешного грабежа, и содержание – оплата войскам.
Когда вы отправляете свою армию на противника, неважно, бот это или другой игрок, постарайтесь правильно выбрать войска – по их силе, по эффективности против других родов войск, по тому, сколько трофеев они унесут и прочим характеристикам. От этого зависит успех атаки.
Heroes at War — видео
Заключение
Игра весьма красива, с интересным и проработанным геймплеем, а также на удивление неплохим сюжетом. Кроме того, в нее можно играть через смартфон (изначально проект делался для Андроида). В общем, та самая вещь, которую можно порекомендовать всем любителям оригинальных и качественных стратегий. Так что – к бою!