Спустя четыре года после появления оригинальной LEGO Marvel Super Heroes компания Traveller’s Tales в промежутках между выпуском обновлений LEGO Dimensions и лицензионного треша решила вернуться к популярной супергеройской вселенной и хайпануть на выходе нового “Тор: Рагнарёк”. В LEGO Marvel Super Heroes 2 есть персонажи и локации из “Тора”, но события проекта не привязаны к фильму или “Войнам Бесконечности”, продолжая историю оригинальной игры.

Суперзлодей Канг приходит на Землю, чтобы закончить строительство своего невероятного детища – Хронополиса. Только в этом странном городе собраны фрагменты построек, культур и временных фрагментов из разных эпох и измерений. Команда супергероев и частично злодеев пытается помешать этому грандиозному замыслу, сражаясь на разных планетах и мирах.

LEGO Marvel Super Heroes 2 не скупится на знакомые локации, перебрасывая отряды героев из Манхеттена в особняк доктора Стренджа, на дикий запад, под воду или на лунную базу Сверхлюдей. Впрочем, вас будет не покидать ощущение, что кто-то продал вам очередной кроссовер в стиле Кризис на Земле-X с нацисткой Overgirl в комплекте.

Канг со своими амбициями выглядит как ширма и размашистое извинение за появление в истории игры сотни разных персонажей, большая часть которых совершенно безразлична российским игрокам. Вряд ли вы испытаете невероятную радость и экстаз от возможности сыграть за Белую Тигрицу, Женщину Халк, Гвен-паука, Джейн Фостер (женщину-Тора) или Гвенпула (женскую версию Deadpool). Кристал, Черный Гром и песик Локджо могут оказаться чуть ближе нашей аудитории из-за провального сериала “Сверхлюди”, но их появления недостаточно для удержания внимания к сюжету игры.

Конечно, вы встретите Железного человека, Человека-паука и команду “Стражей галактики”, но большую часть времени вам придется играть за многочисленных персонажей третьего плана с повторяющимся набором способностей.

Возможно, если бы игра предлагала необычный геймплей и интересные решения, как в старых LEGO-проектах, то можно было бы не обращать внимания на второстепенный состав супергероев. Но авторы большую часть времени занимаются имитацией возможностей сендбокса и нелинейности, предлагая вам исследовать пустые фрагменты псевдо открытого мира между заданиями или выполнять очень редкие и скучные побочные миссии.

Основные главы истории предлагают выбор между командами персонажей для завершения персональных заданий, но от того, в каком порядке вы зачистите отведенные отрезки сюжета, ничего не зависит. Сами задачи слишком примитивны. В большинстве случаев вы уничтожаете все объекты на карте, а потом сражаетесь с такими же вторичными боссами.

Могучие противники забиваются обычными ударами с передышкой на волны скучных миньонов, пока суперзлодей прикрывает себя щитом. Иногда вам дают собрать суперпушку или катапульту, но это скорее исключение из правил.

Кроме разрушения объектов и строительства предметов, авторы заставляют вас собирать разбросанные по карте специальные предметы, активировать точки или решать головоломки. Пазлы варьируются от знакомых по детским раскраскам “линий” до задач с переворачиваем лабиринтов и электрических цепей. Последние слишком сложны для детской аудитории, на которую нацелена игра.

Ставший традиционным кооперативный режим на несколько человек на одном экране здесь вновь питает вдохновение в худших проектах из LEGO-серии, разрывая экран в неподходящие моменты истории и делая игру слабо адаптированной для совместного прохождения.

В одиночном режиме возникает еще одна значительная проблема – тупой искусственный интеллект. Ваши напарники застревают в углах, неподвижно стоят на месте, не могут самостоятельно пройти к нужной точке и сбегают с кнопок-панелей, прерывая критичный для прохождения кампании процесс активации очередного портала или объекта.

Нередко к этому добавляются бесконечные орды врагов, которые убивают с трудом собранных в нужных точках персонажей. Супергерои просто не в состоянии постоять за себя, умирая под градом враждебных ударов. В результате вы вынуждены повторять одни и те же действия по несколько раз, надеясь, что тупоголовый напарник не решит спрыгнуть вниз или убежать под вражеский огонь.

Редкие секции с управлением пушками и средствами передвижения страдают от чудовищных ракурсов камеры и неудачного прицеливания.

Нередко игра просто глючит, отказываясь активировать скрипты, или не объясняет дальнейшую цель, заставляя пробовать все возможные варианты взаимодействия с окружающей средой. Все это вызывает максимальный уровень разочарования.

Единственное, что осталось в мире LEGO Marvel Super Heroes 2 неизменным, – это графика. Модели героев похожи на своих кино-прототипов, окружение хорошо прорисовано, а специальные эффекты и детализация объектов оставляют ощущение, что играешь в популярный пластиковый конструктор.

***

LEGO Marvel Super Heroes 2 – это блеклая и скучная история, огромное количество в первых ролях никому ненужных и неинтересных персонажей, механические и однообразные по стилю игры уровни, кривая камера, тупые как пластик напарники и поломанный кооперативный режим. На данный момент это худшая игра по супергеройской вселенной, которую во избежание негативных эмоций лучше просто пропустить.