Польша, как центр разработки игр, уже заняла высокое место на рынке, поставляя фанатам яркие и необычные новинки. А за любовь к жанру киберпанк эта страна заслуживает от нас личного уважения.

Новый проект от студии Reikon Games рассказывает о сложном корпоративном будущем без лишних политических оттенков, переходя прямо к сути нейро-проводного конфликта. Безымянный протагонист оказывается под ментальным контролем неизвестных сил и должен убить босса, но внезапно вас взламывают вновь, освобождая от цифровых пут и предлагая красную пилюлю реальности. Теперь в компании таинственной спутницы вы должны проникнуть в самые опасные уголки подпольного мира и спасти брата, бросив вызов наемникам, бандитам и боевым машинам.

Соединяя комиксовую стилистику, красные графические паттерны и активное использование шрифтов, авторы Ruiner великолепно передают атмосферу мира будущего, где властвуют корпорации, процветает подпольная торговля людьми и запрещенными технологиями.

В городе-хабе Регкоке вы получаете дополнительные задания на поиск особенных предметов или уничтожение шпионских устройств. Но возможность пообщаться или получить миссию не влияют на линейное развитие сюжета, который предполагает последовательное посещение трех секторов мира и уничтожение специальных боссов.

Каждая из предложенных областей отличается представленным окружением и усложнением механик. Если в начале игры вы сражаетесь с обычными противниками, которые бегут к вам с разных сторон, и пытаетесь увернуться от взрывающихся дронов, то к середине истории вам предстоит отбивать атаки телепортирующихся ниндзя, отражающих выстрелы щитом и использующих в качестве поддержки ослабляющие ваши умения и здоровье специальные станции.

Враги от уровня к уровню эволюционируют, используя все возрастающий арсенал навыков и самые современные вооружения, что делает игровой процесс максимально динамичным.

Вы не отстаете, зарабатывая очки кармы и тратя их на улучшение базовых навыков персонажа, которые можно прокачивать в зависимости от вашего стиля игры. При желании их можно перераспределить нужным вам образом.

Доступно усиление специальных приемов ближнего боя или возможность сделать ставку на быстрые перемещения и повышение здоровья. А также скорость перезарядки ботов с амуницией и повышение энергетических барьеров, защищающих вас от враждебного урона.

Но в основе игрового процесса все же быстрые поединки, в которых вы используете острые клинки и смертоносные пушки. Сундучки со специальным оружием, станции переработки и боты с амуницией делают процесс схваток максимально комфортным.

Схватки с боссами добавляют игре необходимого драматизма. И хотя на первых этапах кажется, что главные злодеи не сильно отличаются от обычных врагов, к финальным уровням на сцену выходят необычные противники, к которым нужен особенный подход. Становится очевидно, что Reikon Games отлично справились с задачей, предлагая как прямые поединки, так и вовлечение специальных решений и механик, будь это снимающие защиту силовые установки или отключение питающих гигантского робота дополнительных механизмов. Некоторые боссы копируют вашу тактику и способны дать серьезный отпор, даже на легком уровне сложности.

И хотя Ruiner визуально очень похож на Hotline Miami в обертке из киберпанка, игра от польской студии отличается лучшим балансом, большим количеством доступных тактик и разнообразием противников и паттернов их поведения.

Ну и конечно графика. Ruiner — одна из самых красивых игр с видом сверху. Красная палитра уровней, детально проработанные модели, многочисленные механизмы и хорошо подобранное освещение выделяют игру на фоне конкурентов.

Насилие и кровь здесь не являются продающим элементом, а скорее необходимым сопровождением детально созданного мира невеселого будущего.

Стоит отметить и еще один бонус. Подобранное вами сильное оружие не исчезает после завершения этапа — его можно даже перенести между уровнями.

Конечно, в мире Ruiner есть и недостатки – это и излишняя ограниченность арен, на которых происходят поединки, визуальная мишура на экране, которая отвлекает внимание от вашего героя, а также не всегда поднимаемое оружие с одного нажатия кнопки.

Большая часть уровней похожи на предыдущие, а разбросанные то там, то здесь ловушки слишком примитивны.

***

При этом Ruiner обладает приятным свойством – несмотря на небольшие проблемы, он затягивает, полностью поглощая ваше внимание, что для современных одноразовых игр просто бесценно.