Некоторые игры выходят и оказываются в тени больших проектов, лишившись внимания прессы и игроков. Seraph от компании Dreadbit не повезло оказаться в обойме блокбастеров, которые своей массой просто раздавили эту оригинальную новинку.

История Seraph рассказывает об ангеле, заточенном в нашем измерении зловещей корпорацией. Годы спустя Серафим освобождается и обнаруживает, что охранники давно мертвы, а ее божественная сила открыла портал в демоническое измерение, откуда рвется наружу разношерстная нечисть. Теперь прекрасной воительнице в человеческом теле предстоит уничтожить проклятые легионы, закрыть разрыв в пространстве и вернуться на небеса. А поможет ей в этом искусственный интеллект и многочисленные артефакты.

По внешнему виду проект напоминает помесь Another World с давно позабытым Hunter Hunted, но чем больше играешь, тем очевиднее становится, что у детища Dreadbit больше сходства с легендарной серией Diablo. Орды врагов, система слотов с повышением способностей, боссы, а также случайным образом создаваемые подземелья лишь укрепляют это убеждение.

Классический вид для Metroidvania-игр здесь является лишь иллюзией – вы больше никогда не вернетесь на пройденный уровень. Обычно в начале каждого этапа вам нужно найти источник зла, будь это портал в другое измерение или опасный босс, уничтожить его и воспользоваться открывшимся выходом. Искусственный интеллект не только ярко острит между этапами, но и отвечает за прицеливание, поэтому на вас остается только нажатие курка и максимальная мобильность во время опасных схваток.

Серафим может быстро перемещаться, цепляться за стенки, использовать разные типы магии и вооружений. Кроме того, только она может очистить божественной силой оскверненные души поверженных демонов, что необходимо проделывать по несколько раз в случае столкновения с опасными боссами.

Так как уровни создаются случайно, то расположение секретов и сундуков каждый раз оказывается разным. Сундуки хранят в себе запасы здоровья и полезные осколки, которые помогут прокачать один из важных навыков или умений по окончанию этапа. Специальные стенды позволяют пополнить запас оружия или собрать новое. Набор вооружений подразумевает пистолеты с бесконечным количеством патронов, а также мощные, но имеющие ограничения по обоймам пулеметы, автоматы и крупнокалиберные револьверы. Вполне естественно, что после выполнения основного задания вы можете либо продолжить изучение уровня, либо отправится прямо к выходу. В первом случае у вас есть шанс собрать достаточное количество ценных предметов и осколков для повышения базовых умений. Система улучшений предполагает как незначительные бонусы, вроде прироста урона вашего оружия в радиусе 4-х метров, так и серьезно влияющие на ваш стиль игры решения, вроде сдвига баланса в боевую магию.

Так как искусственный интеллект управляет вашим прицеливанием, то может показаться, что игра становится от этого максимально легкой, но это совершенно не так. Во-первых, с каждым новым этапом коэффициент сложности постепенно повышается. Кроме того, старые враги начинают получать новые возможности и усиления здоровья, что делает прямой столкновение огромной проблемой. В результате, веселое уничтожение демонов на ранних этапах к середине игры превращается в позиционные поединки с телепортированием, тактическим отступлением, а также использованием специальных умений и приемов.

Более того, несмотря на систему сохранения, цена ошибки в мире Seraph слишком высока. Да, в случае проигрыша вас вернут на начало уровня или к точке быстрого сохранения, но количество здоровья будет уменьшено, а все приобретенные временные бонусы и усиления утрачены. Совершите несколько ошибок, и игра будет потеряна без возможности считать сохранение. Придется начинать все сначала, правда, все, что вы заработали к моменту своего провала из оружия и способностей сохранится, что сделает прохождение первых уровней легкой пробежкой в парке.

При наличии интересных механик, мир Seraph не отличается разнообразием. Большинство этапов блеклые и похожи друг на друга, а выбор из дизайна демонов невелик. Конечно, атмосфера киберпанка сохраняется, но этого явно недостаточно. Понятно, что это связано с нехваткой финансирования и компенсируется повышающейся сложностью и новыми умениями старых противников, но для меня это выглядит как серьезный недостаток.

***

Seraph – это необычный представитель смеси из нескольких жанров, бросающий ценителям сложных игр настоящий вызов даже на минимальном уровне сложности. Режимы для любителей стримить и проходить проекты спидраном лишь демонстрируют особенное отношение создателей к своим фанатам. Поэтому, если вы поклонник жанра и высокой сложности, то Seraph — одна из тех игр, которые стоит попробовать, хотя бы в зимнее межсезонье.