По потенциалу роста киберспорт обогнал футбол. Об этом говорится в ежегодном отчёте PwC о спортивной индустрии. Данные были собраны по результатам опроса 470 руководителей команд и организаций спортивной индустрии из 42 стран.

Сообщается, что мировой рынок киберспорта уже сейчас оценивается в 805 миллионов долларов, а к 2022 году он удвоится. При этом основной доход (277 миллионов) идёт от спонсорских контрактов. А реализация билетов принесла лишь 55 миллионов долларов. Другие источники дохода — это реализация медиаправ (188 миллионов), доходы от рекламы в стрим-каналах (163 миллиона) и доходы от пользовательских платежей (129 миллионов). К 2022 году рост сегмента спонсорских контрактов составит почти 32 процента, медиаправ — 28%, рекламы в стримах — 20%.

Если же оценивать потенциал видов спорта в баллах, то киберспорт в этом году набрал 100 баллов, футбол — 81,7, баскетбол — 80,1.

При этом, несмотря на всю доходность отрасли, эксперты не спешат прогнозировать появление киберспорта на Олимпиаде. Об это говорят только 10% опрошенных. Остальные же либо не считают индустрию спортом, либо полагают, что она должна развиваться независимо. Также говорят о создании аналога спортивной федерации. Забавно, что голоса разделились почти одинаково — 28, 29 и 27 процентов соответственно.