В основе ReCore лежит интересная идея: у каждого робота здесь есть ядро — светящийся шар, в котором заключена личность, «душа» этого механизированного существа. Ядро отвечает за его характер и функции, благодаря чему боты в игре воспринимаются как нечто живое, думающее и способное чувствовать. Все остальное — руки, ноги и даже голова — вторично, ведь главное именно то, что содержится в «ядре». Но если заключить его в неподходящую оболочку, получишь проблемы. И ReCore наглядно демонстрирует это на своем примере.

Если бы у игр были души, эти самые «ядра», то у этой она была бы прекрасна. Здесь есть и интересный сеттинг, и приятные персонажи, а базовая механика на редкость хороша. Где-то там, в основе, ReCore отличная игра. Но вот со всем остальным как-то не заладилось.

Загрузка плеера…
► Мир игры даже не пытается строить серьезные мины и находить логические объяснения фантастическим вещам. Но узнавать, как в нем все устроено, все равно безумно интересно.

На пороге сказки

Впрочем, в первые часы ReCore оставляет только положительные впечатления. Она кажется настоящим приключением и даже напоминает Beyond Good & Evil, Enslaved и Ratchet & Clank. Завязка проста: в отдаленном будущем Земля почти умерла, люди решили «переехать» и приступили к колонизации и терраформированию планеты под названием Дальний Эдем.

Но, как всегда, все пошло не по плану, и, когда девушка-механик по имени Джул дождалась своей рабочей смены и вышла из криосна, выяснилось, что живых людей на планете почти не осталось, колонизация сорвалась, а роботы-рабочие сошли с ума и прямо-таки мечтают ее убить. Надо разобраться в том, что произошло и есть ли кто живой, а по возможности и спасти миссию. К тому же где-то на орбите остался отец девушки — видный ученый и вообще приятный человек, чью судьбу Джул очень хочет выяснить.



► Несмотря на простенькую завязку, история не на шутку интригует, хотя к ее подаче можно и придраться: вступление кажется скомканным, а реплики рассказчика словно нарочно обрезают на самых интересных местах.

С первых же минут создается ощущение, что ты оказался на пороге интереснейшего приключения и волшебной сказки. К этому располагает и главная героиня, милейшая девчушка с большими искренними глазами и приятным голосом, и забавные роботы-напарники — словно из японских мультиков.

Сперва, правда, компанию Джул составляет лишь ее робопес Мак. Но он и в одиночку справляется на ура, с первых же минут очаровывая своими повадками: он смешно фыркает, носится за своим хвостом, лает и вообще ведет себя как существо из плоти и крови. За ним интересно даже просто наблюдать, хоть и собран Мак словно из запчастей с ближайшей свалки.


► Помимо душки-робопса в нашем подчинении оказываются еще несколько ботов: от паука-верхолаза до крупного робота-гориллы. Кто-то помогает преодолевать препятствия, кто-то сильно бьет, а тот же Мак, например, умеет раскапывать засыпанные песком предметы.

Сам сюжет трудно назвать удачным: большую часть времени на экране не происходит совершенно ничего важного для истории, изредка является невнятный и немного нелепый злодей по имени Виктор, а концовка оставляет в полном недоумении.

Однако общее впечатление все равно остается приятным, потому что главную роль здесь все же играют именно мир и персонажи. Дневники выстраивают потерянную историю и позволяют лучше вникнуть в произошедшее, рассказчик то и дело дополняет картину мира, затрагивая разные вещи — от организации труда на планете до предназначения разных устройств. А роботы хороши сами по себе, в них влюбляешься без слов.

Да и сама идея, что Джул, проспав двести лет, оказывается на незнакомой планете со множеством опасностей и загадок, прекрасна. Повсюду руины величественных сооружений и механизмов, на горизонте проявляются гигантские скалы, дюны и каньоны, которые можно исследовать, где-то впереди летает огромный шар на репульсорах. У Джул даже есть свой вездеход — уютное убежище, где она может жить и ремонтировать своих роботов. Благодаря этому удается почувствовать себя чуть ли не героем фильма «Марсианин», вынужденным изучать новый мир и решать возникающие в нем проблемы.

Яркие краски

Мир в игре открытый, хотя, по сути, представлен цепочкой просторных локаций, связанных между собой. Между выполнением задач Джул натыкается на врагов, преодолевает препятствия, собирает из ящиков добычу вроде улучшений здоровья и апгрейдов для роботов, ищет аудиодневники. А порой вы получаете сообщение, что открыто новое подземелье с разными испытаниями — от прыжковых этапов до сражений с боссами.

Исследовать все это добро и играть в первые часы тоже жутко интересно — механика в основе лежит неплохая. Процесс можно условно разделить на две составляющие: платформерную и сражения. И в них разработчики держатся молодцом, все-таки в работе над проектом участвовал в том числе и Кэйдзи Инафунэ — человек, приложивший руку к серии Mega Men.



► В отряд можно брать двоих напарников, почти как в играх от BioWare.

И платформерная часть — наверное, сильнейшая в ReCore. У героини всего два приема: рывок и двойной прыжок (и еще помощь напарников — вроде возможности перемахнуть через пропасть на летающем боте). Но благодаря интересному набору препятствий игре регулярно удается бросать вызов в самом хорошем смысле этого слова. Платформы, движущиеся и статичные, под током и без, электробарьеры, что загораются и угасают на доли секунды, лазеры, катающиеся шары с шипами — садистских препятствий здесь полным-полно, и часто они образуют самые замысловатые цепочки.

Поэтому нередко приходится заглядывать вперед и рассматривать уровень в целом: заранее прикинуть, когда нужно начать движение, чтобы попасть в нужное «окно» к концу прыжкового этапа. А то мало ли — лазер пройдет именно в той точке, куда движется ваша платформа.

При этом тело героини отлично чувствуется — всегда знаешь, куда она приземлится в следующий момент, а управлять полетом и менять направление разрешается даже в воздухе. Самые страшные, на первый взгляд, нагромождения ловушек можно преодолеть без ущерба для нервной системы — надо только найти к ним подход.



► Когда здоровье врагов падает или если удалось застать их врасплох, ядра противников можно выдирать специальным тросом. Это позволяет моментально с ними расправиться.

Впрочем, гораздо чаще на пути становятся враги. У героини есть только винтовка, патроны восстанавливаются автоматически, а автонаведение буквально перетягивает прицел на ближайшего врага. Разумеется, берет экшен совсем не этим.

Дело в том, что у каждого робота-противника свой цвет — как и у снарядов винтовки Джул. Так что ради повышенного урона нужно вовремя переключаться между «цветными» режимами оружия. Например, стрелять по синим врагам синими патронами, по красным — красными, и так далее.

Сами же противники удивляют разнообразием оттенков, форм и размеров: встречаются и летающие гусеницы, и стреляющие сгустками энергии пауки, и роботы-москиты, и совсем уж «неведомы зверушки» — идеальный набор, позволяющий создавать разные ситуации. У всех свои навыки — от смены окраски до, например, выстрелов огнем, энергетических щитов или снарядов, обездвиживающих героиню или ее спутников.



► Моменты, когда пес Мак врывается в группу врагов, чтобы продемонстрировать свои боевые навыки, невероятно зрелищны.

Так что, когда на сцену выходят несколько разных врагов, экшеновая составляющая раскрывается. Отовсюду летят энергетические заряды, и Джул приходится постоянно перемещаться, уклоняясь, стрелять усиленными снарядами, успевать менять режимы винтовки и вовремя отдавать команды роботу-союзнику. При умелом комбинировании доступных средств можно устроить быструю и красивую расправу сразу над несколькими противниками. И такие моменты доставляют огромное удовольствие.

Раз, раз, еще раз…

И вот когда начинает казаться, что у Инафунэ и его команды все получилось, возникает проблема. И не одна. Видимо, разработчиков сильно смущало то, что основной сюжет проходится, по сути, часов за пять, и они решили искусственно растянуть продолжительность игры.



► В вездеходе Джул ботам можно (и нужно) менять составные части и улучшать характеристики с помощью ядер поверженных врагов и найденных на локациях деталей. Получается простая, но в чем-то любопытная система прокачки.

В какой-то момент выясняется, что для входа в следующую локацию нужно несколько призматических ядер. Найти достаточное количество этих шариков по ходу сюжета почти невозможно, приходится исследовать открытый мир, спускаться в подземелья и возвращаться в уже пройденные локации. А когда наконец удается продвинуться чуточку дальше, Джул упирается в новую дверь, где цифры еще больше, затем в еще одну, а потом и еще, и еще. И так до самого конца.

Даже в подземелья, где эти ядра и лежат, пускают далеко не всегда. Какие-то из них тоже требуют новых ядер, для каких-то еще не открыт ключевой персонаж, а иногда выясняется, что игрок просто-напросто не подходит по уровню. И с этого момента на вас сваливается еще одно безумно «увлекательное» занятие под названием «гринд», когда приходится искать врагов и набивать себе уровень повыше.


► В интернете полно отзывов людей, столкнувшихся с самыми разными техническими неприятностями, от вылетов до проблем с текстурами. К счастью, мы за все время заметили только долгие загрузки.

Притом все эти ядра не так просто найти. Они отмечены на карте, но можно часами бегать вокруг и думать, как к ним подобраться. А потом выяснить, что у тебя еще нет необходимого бота. Или что в команде нет нужного напарника, из-за чего приходится телепортироваться в вездеход, менять состав отряда, а потом идти к ядру снова от самого телепорта. С загрузочными экранами минуты по три и через толпы возродившихся врагов.

Такое ощущение, будто разработчики просто не смогли придумать другого способа заставить игроков исследовать открытый мир. Выясняется, что Дальний Эдем интересен только как декорация, но делать в нем, по сути, нечего. Увлекательных побочных заданий хоть с какими-нибудь историями нет. Случайных событий, выживания, охоты… да хотя бы вышек тоже нет. Только подземелье с испытаниями вроде «пробегите уровень за две минуты».

И ядра.

Финальные аккорды

В конце концов игра умудряется испортить впечатление даже от того, что изначально работало исправно. Из-за постоянных блужданий туда-сюда и бесконечных поисков ядер в ReCore начинает повторяться буквально всё.

Загрузка плеера…
► Благодаря новым запчастям ботов можно изменить внешне буквально до неузнаваемости.

Бои, первое время увлекательные, начинают раздражать, ведь враги возрождаются и нападают на вас раз за разом, одним и тем же составом и в одних и тех же местах. А платформенные этапы страдают от запредельной сложности и мелких недочетов. Например, в самом конце длинного прыжкового этапа не сработает кнопка — потому что тело героини в эту секунду должно находиться под определенным углом. А свалившись с какой-нибудь огромной конструкции, можно обнаружить, что игра переписала сохранение и вам придется долго и мучительно карабкаться обратно.

* * *

Все это очень обидно, ведь ReCore вполне могла стать одной из лучших приключенческих игр последних лет. Когда она не раздражает, от нее легко получить удовольствие. Здесь интересно узнавать о мире, наблюдать за душевными напарниками-роботами, весело прыгать, преодолевать препятствия и истреблять врагов. Но из-за многочисленных проблем наслаждаться игрой в полной мере попросту не выходит.

Однако ReCore удивительным образом берет за душу. И в итоге получается как с теми ежиками из анекдота про кактус: злишься, страдаешь, но продолжаешь играть.

Тоже своего рода достижение.