На фоне летаргического бездействия Valve большие и маленькие инди-студии обгладывают скелет наследия Portal. Turning Test, Q.U.B.E и только сейчас добравшийся до домашних игровых систем ChromaGun паразитируют на истории закрытой лаборатории, специальной пушки и физических головоломках.

Вместо перемещений в пространстве и использования объектов проект от The Pixel Maniacs предлагает серию комнат с рабочими дронами, которые реагируют на цвет окружения. Задействовав хромопушку, способную окрашивать объекты в красный, желтый и синий цвета, вы должны пройти серию тестовых комнат, решая разные по сложности задачи.

Если на первых уровнях все сводится к окрашиванию стены с кнопкой, открывающей дверь, в нужный цвет дрона, то на поздних этапах появляются враждебные механизмы, защитные препятствия и необходимость смешивать несколько цветов для достижения нужного оттенка.

Авторы активно повышают уровень сложности, заставляя возвращаться назад и использовать уже задействованных роботов. Но при этом сами этапы неровные. Где-то уровни можно пройти с первого раза, в других местах сложность пиково взлетает вверх, оставляя вас в длительных размышлениях о возможном варианте решения задачи. В пятой главе можно встретить задания, сравнимые по сложности с первой, и это разочаровывает.

Как и в аналогичных проектах, в мире The Pixel Maniacs присутствует закадровый рассказчик, который, в отличие от Turning Test, не вытягивает историю, появляясь и комментируя ваш прогресс слишком редко. Из-за этого прохождение уровней приобретает механический и лишенный нужного погружения оттенок.

Но главная проблема ChromaGun – это высокая цена ошибки. Например, один из этапов состоит из серии комнат, которые требуют длительного и кропотливого прохождения. В третьей комнате вы можете перепутать краску, окрашивая стену, и уровень станет непроходимым, а авторы игры не предоставляют контрольных точек между помещениями. Вам придется полностью перезапускать эпизод, повторяя уже решенные задачи.

Жаль, что разработчики не слишком хорошо объясняют новые игровые механики, заставляя вас блуждать во тьме догадок. Но даже эти новые элементы не в силах разнообразить геймплей или сделать его действительно интересным. И это печально.

***

Несмотря на полтора года, которые были у авторов игры после релиза на ПК, обладателям приставок не было сделано никаких поблажек. Пиковая сложность после ровных этапов, отсутствие сильного рассказчика за кадром, высокая стоимость ошибки и общая монотонность многих любителей жанра могут оставить исключительно разочарованными. Если вы готовы мириться с такими проблемами и изголодались по играм в стиле Portal, то можете прибавить к итоговой оценке один балл. В ином случае ChromaGun можно смело пропускать, уделив внимание более интересным новинкам.