Дополнения для Nioh впору сравнивать с офицерским пайком — даже ценник почти одинаковый. Строгие порции “всего понемножку”, грамотная дозировка по калориям и практически неизменный состав. Шутка ли, краткую аннотацию к свежей порции Nioh можно по ошибке спутать с оной из первого DLC, Dragon of the North. В Defiant Honor вы получите новую сюжетную главу, новых духов-хранителей и комплекты снаряжения, новый класс оружия и дополнительную сложность. Выход добавки точно так же ознаменовался большим патчем со свежим PvP-режимом и кучей приятной мелочевки, вроде новых скиллов Оммёдо и ниндзютсу, кланов и других вещей. Ко всему прочему оба дополнения зимние.
Сюжет свежего DLC берет начало в ноябре 1614 года во время осады Осакского Замка войсками уже почти родного для фанатов оригинальной Nioh Токугавы Иэясу. Оборону возглавляет опытный генерал Санада Юкимура (Малиновый Демон). Как известно, зимняя кампания оставит Иэясу с носом, несмотря на превосходящую по численности армию. Но нашему альтер-эго, Уильяму Адамсу, нет особого дела до политики, ведь он — охотник на демонов, который прибыл сюда не границы владений двигать, а тварей рогатых шинковать.
С главной злодейкой мы познакомились ещё в Dragon of the North. Сексапильная иностранка Мария снова выступает в роли Змея-искусителя, предлагая всем сколько-нибудь значимым японцам отведать камней духов, обрести неслыханную силу и, как незначительный побочный эффект, впустить в мир пару сотен жестоких демонов. Профессиональная этика не позволяет Марии упустить такого клиента, как Юкимура, да ещё в столь напряженный момент, потому она прибывает в Осакский замок. Уильям, разумеется, намерен проникнуть в осажденную крепость и сорвать сделку, попутно выбив пару килотонн вкусного и питательного лута.
Казалось бы, достаточно беглого ознакомления с историческими перипетиями обороны Замка в Осаке, чтобы убедиться — с такой сюжетной основой, личностями и интригами можно заткнуть за пояс пресловутую “Игру Престолов”, даже без отсебятины. Удачно вписанные во вселенную разношерстные чудища из японских преданий дают возможность на равных пободаться со вселенной “Ведьмака”. И мы не перестаем удивляться, как люди, отвечающие за сценарий, диалоги и постановку в играх Team Ninja, умудряются на столь благодатной почве взращивать глуповатый боевичок про крутого мужика с катаной и односложной моралью. Воистину, уникальный талант!
К счастью, как игра Nioh все так же затягивает. Defiant Honor стартует чрезвычайно бодро. Землю сокрушает топот несущихся к стенам замка воинов армии Иэясу, гремят выстрелы ружей, воздух пронзают крики… — осада в самом разгаре. Первая сюжетная миссия вышла одной из лучших в Nioh. Едва управление Уильямом перейдет в ваши руки, как град стрел перед глазами демонстративно пригвоздит к земле небольшой отряд союзных солдат (и игрока, если он решит бездумно нестись вперед). Залпы лучников — главная геймплейная фишка уровня. Открытые участки потребуют от вас передвигаться короткими перебежками между деревянными укрытиями, чтобы не превратиться в решето.
Разработчики грамотно подкидывают игроку лошадиных голов в кровать: то за укрытием очень некстати проснется зомби, то баррикады начнут взрываться от выстрелов пушек, то география перемещений запутается так, что, выглянув из уютного земляного рва, вы не сразу сообразите, с какой стороны баррикад прятаться от обстрела. Залпы могут сыграть и в вашу пользу, если хладнокровно заманивать неприятелей под них. Заглушить стрелков на определенных участках поможет спасительный выстрел из британской пушки, но путь к таким орудиям, как правило, сложен и кишит подлыми засадами. Зато наградой станет возможность спокойно собрать урожай из секретов, не боясь стрел.
Едва вы пересечете поля обстрела, как разработчики обольют фанатов Ninja Gaiden ведром ностальгии. Маленькая деревенька встретит вас отрядами ниндзя и специально обученными боевыми собаками. Милейшие тявкалки с катанами в зубах мало того, что дерутся не хуже многих самураев, так еще и кунаем промеж глаз запустить могут.
Очередной залп ностальгии по злоключениям Рю Хаябусы подарит новый класс оружия — тонфа. Первое время орудовать этими палочками непросто из-за малого радиуса атаки. Но когда вы научитесь без фальши выстукивать на врагах ритмичную композицию боли, расставаться с тонфой не захочется еще очень долго. Кто знает, может в следующем DLC нам вернут легендарные когти? Или Косу Затмения?
Вторая сюжетная глава представляет собой сложную конструкцию из комплекса пещер, улочек замка и карнизов со стрелками. Заблудиться тут проще простого, но, исследуя уровень, можно отыскать всех смельчаков Санады. Особенность уровня заключается в упоре на скрытное прохождение. Боевые собаки, заметив вас, подымают вой на весь дворик, стягивая ближайших солдат.
К сожалению, сюжетных глав больше нет. История грубо обрубается плохо заточенным одати, выдавливая из вас печальное “и всё?». Однако стоит обратить внимание на дополнительное задание «Танец Ёкай”. В отличие от остальных опциональных миссий (они снова представляют собой пошлые арены с волнами врагов), это проработано не хуже некоторых сюжетных глав. Тут вас встретят уникальные враги: демоны-лисицы разных размеров и белые маги. Последние способны окутать себя и окружающих мощными бафами, заплевать вас заклинаниями стихий и даже вызвать подмогу из мира ёкай. И без того запутанная структура уровня осложняется наличием иллюзорных стен и… иллюзорным отсутствием стен.
Чем Defiant Honor немного разочаровывает, так это боссами. Тем, кто ждал эпичных чудищ прямиком из самых извращенных японских кошмаров, придется грустно выдохнуть — нас снова ждут исключительно самураи. Всего боссов трое. Один спрятался в дополнительном задании (для разблокировки требуется пройти тренировку на двойные мечи в додзе), и он довольно скучный — просто мужлан. С одати.
Но оба сюжетных вышли довольно интересными, Team Ninja заметно поднаторели в сфере эпичных и сложных драк один на один. Поганцев наделили длинным и подлым мувсетом, меняющимся в зависимости от стадии боя. Танцы с ними сложны и драйвовы, на высоких сложностях от хлещущего через экран напряжения может воспламениться одежда. Первый на сверхскоростях шпигует Уильяма килограммами побрякушек из арсенала ниндзя. Зеленый яд, парализующий яд, огонь, подкаты, тонфа в лицо… скучно не будет. Второй (и финальный), ловко жонглируя парой духов-хранителей, пафосно спляшет на ваших нервах чечетку. И это замечательно.
Боли и страданий, к слову, досыпали сполна. Новая (уже 4-я по счету) сложность Way of Wise превращает Nioh в настоящий кошмар, но щедро награждает отличным снаряжением красного цвета и новыми уникальными сетами. Проходя игру на Way of Demon (предыдущий уровень сложности) автор этих строк не раз ловил себя на мысли, что большинство старых врагов на третий круг прохождения жутко утомили своим примитивным набором комбо. Благо, на Way of Wise болванчиков обучили новым приемам, отчего старые сражения заметно освежились.
***
Знойные улицы виртуальных садомазахистов озарил небольшой, но всё же праздник. Nioh стала больше, хардкорнее и немного разнообразнее. Defiant Honor — это по-самурайски честное дополнение к отличной игре, которое можно поругать разве что за традиционно не реализованный сюжетный потенциал и скромные размеры нового контента. Впрочем, любителям хардкора и охотникам за лучшим снаряжением мало не покажется, ведь сложность Way of the Wise заставит миллион раз покинуть “сей бренный мир” в ожидании последнего запланированного DLC, которое получило название “Конец Кровопролитию”.