До выхода RiME казалась идеальной игрой для гибридной консоли от Nintendo. На платформе сосредоточено огромное количество любителей приключений, и атмосферная новинка от испанской студии Tequila Works идеально вписывалась в предпочтения целевой аудитории.
RiME предлагает оказаться на далеком необитаемом острове, где вы в роли одинокого ребенка исследуете заброшенные руины и решаете многочисленные головоломки. Мир игры разделен на огромные секции, которые идут в линейной последовательности и связаны через порталы, напоминающие замочные скважины.
Где-то вы приманиваете животных с помощью сочных фруктов и совмещаете объекты для открытия новых проходов. Где-то ориентируетесь в полной темноте по звукам, которые отражаются от магических плит. Вы решаете загадки, связанные со светом и тенями, бежите от укрытия к укрытию в попытках улизнуть от гигантской птицы и исследуете затонувшие храмы, поглощая воздух из огромных пузырей, чтобы не задохнуться…
Эксплоринг подкрепляется шикарной стилистикой с яркими красками и чистыми цветами, навевая воспоминания о классике в лице ICO и The Legend of Zelda: Wind Waker. Очевидно, что разработчики также вдохновлялись недавним The Witness. При этом игра не ограничивается геймплеем и артом, предлагая интересный сюжет с неожиданной развязкой.
Казалось бы, что могло пойти не так, особенно после удачных портов The Elder Scrolls V: Skyrim — Special Edition и прошлогоднего Doom? К сожалению, Tantalus Media, австралийский разработчик, которому был доверен перенос проекта на Nintendo Switch, подошел к делу спустя рукава. Быть может проблема кроется в крошечном бюджете или кривом оригинальном коде, но факт остается фактом — RiME — это, пожалуй, худший порт, в который нам довелось играть за последнее время.
Игра встречает проблемами уже со старта. При запуске мы сразу же были выброшены в главное меню консоли с сообщением о критической ошибке. При повторной попытке загрузки ошибка повторилась. Только к четвертому разу нам удалось успешно запустить игру…
Далее после продолжительной загрузки, которая длилась порядка 45 секунд, на экране самого Switch мы узрели невероятно замыленное изображение. Такое ощущение, что игра не работает даже в 480p. Четкость графики находится на таком критически низком уровне, что силуэты объектов на экране приставки начинают разрываться на полосы во время вращения камеры и движения персонажа.
При этом игра беззастенчиво тормозит, а местами и вовсе замирает на несколько секунд. Все эти проблемы мы видели еще летом на закрытом показе, но тогда разработчики говорили, что все будет исправлено на релизе. Игра официально поступила в продажу 17 ноября, но ничего исправлено не было. Дополнительно мы проверили RiME на Switch 20 ноября, но увидели все ту же картину.
К счастью, если играть в док-станции на телевизоре, то игра поднимает разрешение примерно в два раза, поэтому картинка становится ощутимо лучше. Это особенно заметно по контурам объектов и дальним пейзажам, которые в этом режиме выглядят значительно четче. Тем не менее, даже в таком состоянии картинка остается замыленной и безбожно тормозит.
Более того, это первая игра на Switch, которая так сильно нагревает консоль, что можно услышать шум системы охлаждения. До RiME сложно было представить, что такое вообще возможно.
Конечно, видно, что разработчики попытались по минимуму упростить картинку — перед нами все тот же RiME с объемным освещением и симпатичным миром, но та же The Legend of Zelda: Breath of the Wild выглядит как минимум не хуже, а во многом и лучше. При этом “Зельда” в разы более четкая и стабильная в работе игра, которая предлагает полностью открытый мир, превышающий размеры RiME в сотни раз.
***
RiME для Nintendo Switch — один из худших портов за последние годы, который лучше проигнорировать. По крайней мере до тех пор, пока разработчики не выпустят патч, который исправит производительность и поднимет разрешение. А сейчас, если вам интересен этот проект, лучше попробовать его на других платформах. Тем более сама игра этого определенно заслуживает.